Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/KalininaMV_2021/KalininaMV_5.pdf
Описание
Калинина М. В. Детерминанты профессионального самоопределения старшеклассников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=404891.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Профессиональное самоопределение является важной составляющей развития личности старшеклассника. Как подтверждают исследования многих психологов, как российских, так и зарубежных, помимо влияния среды, большая роль в самоопределении отводится самой личности. В работе было проанализировано понятие профессионального самоопределения и его составляющие, подходы к рассмотрению данного понятия. Проанализирована структура, противоречия и особенности в старшем школьном возрасте. Проведено эмпирическое исследование, выявлены взаимосвязи между смыслом — жизненными ориентациями, мотивам и профессиональным выбором старшеклассников. Подготовлены практические рекомендации для содействия профессиональному самоопределению. Результаты проведенного исследования могут быть полезны при составлении программ профессиональной ориентации старшеклассников, психологической помощи и поддержки старшеклассников в выборе профессии.
Профессиональное самоопределение является важной составляющей развития личности старшеклассника. Как подтверждают исследования многих психологов, как российских, так и зарубежных, помимо влияния среды, большая роль в самоопределении отводится самой личности. В работе было проанализировано понятие профессионального самоопределения и его составляющие, подходы к рассмотрению данного понятия. Проанализирована структура, противоречия и особенности в старшем школьном возрасте. Проведено эмпирическое исследование, выявлены взаимосвязи между смыслом — жизненными ориентациями, мотивам и профессиональным выбором старшеклассников. Подготовлены практические рекомендации для содействия профессиональному самоопределению. Результаты проведенного исследования могут быть полезны при составлении программ профессиональной ориентации старшеклассников, психологической помощи и поддержки старшеклассников в выборе профессии.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 404891