Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/KrichfalushayaSI_2021/KrichfalushayaSI_6.pdf
Описание
Кричфалушая С. И. Театральное событие как результат проектной работы, формирующей ценностное сознание старшеклассников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=404438.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Театральная деятельность, как особая практика «духовных операций» позволяет вызывать и воспроизводить «высокие состояния сознания» («интуитивное схватывание, отождествление с состоянием другого человека» [Ю. В. Громыко]). Формирование ценностного сознания старшеклассников вопрос до конца не изученный и очень важный, так как от ценностей зависят жизненные смыслы и позиции, влияющие на все важные выборы в жизни любого человека. Исследовательским путем в работе выявляются как «особые переживания», которые связаны с возникающими у подростков ценностями, так и бесценный опыт «переживания», который входит в личностное отношение к реальности в виде осознанной и с успехом применяемой ценности — ценности творчества и ценности лидерства. Вывод: театральная общность несет в себе целевые ориентиры совместной творческой деятельности и ценностные основания своего единства как ее коллективного субъекта, рефлексивную коммуникацию во взаимодействии участников и общую «позицию творца собственной жизни» по отношению к внешним явлениям. Практическое применение данной работы имеет значение в качестве масштабирования высокохудожественных театральных практик в образовательных организациях РФ и связано с возможностью применения технологии этой работы с пониманием на уроках гуманитарного цикла. Театральная практика должна стать одним из модулей «школы будущего», уникальной возможностью развивать формы сознания и деятельности.
Театральная деятельность, как особая практика «духовных операций» позволяет вызывать и воспроизводить «высокие состояния сознания» («интуитивное схватывание, отождествление с состоянием другого человека» [Ю. В. Громыко]). Формирование ценностного сознания старшеклассников вопрос до конца не изученный и очень важный, так как от ценностей зависят жизненные смыслы и позиции, влияющие на все важные выборы в жизни любого человека. Исследовательским путем в работе выявляются как «особые переживания», которые связаны с возникающими у подростков ценностями, так и бесценный опыт «переживания», который входит в личностное отношение к реальности в виде осознанной и с успехом применяемой ценности — ценности творчества и ценности лидерства. Вывод: театральная общность несет в себе целевые ориентиры совместной творческой деятельности и ценностные основания своего единства как ее коллективного субъекта, рефлексивную коммуникацию во взаимодействии участников и общую «позицию творца собственной жизни» по отношению к внешним явлениям. Практическое применение данной работы имеет значение в качестве масштабирования высокохудожественных театральных практик в образовательных организациях РФ и связано с возможностью применения технологии этой работы с пониманием на уроках гуманитарного цикла. Театральная практика должна стать одним из модулей «школы будущего», уникальной возможностью развивать формы сознания и деятельности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 404438