Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/KulikovaDA_2021/KulikovaDA_16.pdf
Описание
Куликова Д. А. Развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407969.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В данной работе рассматривается проблема коммуникации детей с ОВЗ в условиях инклюзии. В исследовании приняли участие 12 детей с ОВЗ (2 девочки, 10 мальчиков) из ГБОУ города Москвы "Школа № 1450 "Олимп". В исследовании разбираются плюсы и минусы инклюзивного образования, подробно разбираются факторы влияющие на развитие коммуникации, проводится параллель и взаимосвязь между мотивацией-коммуникацией; тревожностью-коммуникацией и адаптацией-коммуникацией. Эти позиции еще не описывались раннее. При составлении коррекционной программы, направленной на повышение уровня коммуникативных навыков, учитывалось влияний таких факторов, таких как: отношение учителя, отношение сверстников к детям с ОВЗ, школьная мотивация, социальная адаптация, тревожность и коммуникация. Занятия по данной программе проводились в течение 2 лет.
В данной работе рассматривается проблема коммуникации детей с ОВЗ в условиях инклюзии. В исследовании приняли участие 12 детей с ОВЗ (2 девочки, 10 мальчиков) из ГБОУ города Москвы "Школа № 1450 "Олимп". В исследовании разбираются плюсы и минусы инклюзивного образования, подробно разбираются факторы влияющие на развитие коммуникации, проводится параллель и взаимосвязь между мотивацией-коммуникацией; тревожностью-коммуникацией и адаптацией-коммуникацией. Эти позиции еще не описывались раннее. При составлении коррекционной программы, направленной на повышение уровня коммуникативных навыков, учитывалось влияний таких факторов, таких как: отношение учителя, отношение сверстников к детям с ОВЗ, школьная мотивация, социальная адаптация, тревожность и коммуникация. Занятия по данной программе проводились в течение 2 лет.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407969