Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/LazarevaVA_2021/LazarevaVA_18.pdf
Описание
Лазарева В. А. Развитие воображения у детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями средствами изобразительной деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 18 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407900.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Психолого-педагогическое исследование посвящено актуальной проблеме специальной (коррекционной) психологии и педагогики — изучению особенностей воображения детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями и возможности его развития психолого-педагогическими средствами. Цель работы состоит в изучении психолого-педагогических условий развития воображения у детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями средствами изобразительной деятельности. В ходе исследования у младших школьников с МНР были выявлены следующие особенности развития воображения: низкая продуктивность, гибкость, оригинальность продуктов деятельности; склонность в решении творческих задач к штампам и стереотипам; отсутствии критичности в оценке деятельности, связанной с решением творческих задач; нарушение произвольного контроля над течением психических процессов. В работе теоретически и экспериментально обосновано, что систематические коррекционно-развивающие воздействия с применением средств изобразительной деятельности, способствуют развитию воссоздающего и творческого воображения у младших школьников с сочетанием расстройства аутистического спектра и умственной отсталостью. Ключевые слова: воображение, дети младшего школьного возраста с множественными нарушениями, средства изобразительной деятельности.
Психолого-педагогическое исследование посвящено актуальной проблеме специальной (коррекционной) психологии и педагогики — изучению особенностей воображения детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями и возможности его развития психолого-педагогическими средствами. Цель работы состоит в изучении психолого-педагогических условий развития воображения у детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями средствами изобразительной деятельности. В ходе исследования у младших школьников с МНР были выявлены следующие особенности развития воображения: низкая продуктивность, гибкость, оригинальность продуктов деятельности; склонность в решении творческих задач к штампам и стереотипам; отсутствии критичности в оценке деятельности, связанной с решением творческих задач; нарушение произвольного контроля над течением психических процессов. В работе теоретически и экспериментально обосновано, что систематические коррекционно-развивающие воздействия с применением средств изобразительной деятельности, способствуют развитию воссоздающего и творческого воображения у младших школьников с сочетанием расстройства аутистического спектра и умственной отсталостью. Ключевые слова: воображение, дети младшего школьного возраста с множественными нарушениями, средства изобразительной деятельности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407900