Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/MaksimovaTS_2021/MaksimovaTS_5.pdf
Описание
Максимова Т. С. Особенности совместного решения проблем обучающимися колледжа на материале естественнонаучных задач: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406016.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
В исследовании изучена связь совместного решения проблем обучающимися колледжа с результативностью на материале естественнонаучных задач. Гипотеза исследования — совместный способ решения проблем на материале естественнонаучных задач обучающимися колледжа способствует результативности. В исследовании приняли участие 39 обучающихся 1 курса колледжа в возрасте 16-17 лет. В ходе исследования были применены следующие методы и методики: опросник В.И.Моросановой «Стиль саморегуляции поведения ССП-98», методика диагностики направленности учебной мотивации Т.Г.Дубовицкой, констатирующий эксперимент с тремя сериями решения проблем (индивидуальная, совместная в группах из трех человек, индивидуальная). Полученные данные показывают, что в экспериментальной группе, в которой проходил этап совместного решения проблем на материале естественнонаучных задач, обучающиеся лучше справились с итоговыми индивидуальными задачами, чем в контрольной группе, в которой не проводился совместный этап. Данное исследование может помочь в разработке методических рекомендаций по применению совместного способа решения проблем на естественнонаучных уроках в средних профессиональных образовательных учреждениях и старшей школе.
В исследовании изучена связь совместного решения проблем обучающимися колледжа с результативностью на материале естественнонаучных задач. Гипотеза исследования — совместный способ решения проблем на материале естественнонаучных задач обучающимися колледжа способствует результативности. В исследовании приняли участие 39 обучающихся 1 курса колледжа в возрасте 16-17 лет. В ходе исследования были применены следующие методы и методики: опросник В.И.Моросановой «Стиль саморегуляции поведения ССП-98», методика диагностики направленности учебной мотивации Т.Г.Дубовицкой, констатирующий эксперимент с тремя сериями решения проблем (индивидуальная, совместная в группах из трех человек, индивидуальная). Полученные данные показывают, что в экспериментальной группе, в которой проходил этап совместного решения проблем на материале естественнонаучных задач, обучающиеся лучше справились с итоговыми индивидуальными задачами, чем в контрольной группе, в которой не проводился совместный этап. Данное исследование может помочь в разработке методических рекомендаций по применению совместного способа решения проблем на естественнонаучных уроках в средних профессиональных образовательных учреждениях и старшей школе.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 406016