Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/MatveyevYuI_2021/MatveyevYuI_6.pdf
Описание
Матвеев Ю. И. Связь школьной тревожности и успеваемости младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=405977.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что уровень тревожности в современных стрессовых и экологически неблагоприятных внешних условиях становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение ребенка и может являться одной из причин школьной неуспеваемости. В магистерской диссертации использовались следующие методы и методики исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; опрос младших школьников с помощью методики диагностики личностной тревожности А.М. Прихожан; изучение школьной документации; обработка результатов исследования с помощью аппарата математической статистики. Проведенное эмпирическое исследование позволило сделать вывод, что повышение личностной тревожности в целом, а также школьной и межличностной тревожности у девочек младшего школьного возраста сопровождается снижением успеваемости по основным предметам. Нами разработан и реализован комплекс занятий по коррекции тревожности младших школьников. По итогам реализации разработанной программы повысилась школьная успеваемость, так как снизился уровень школьной тревожности. Практическое значение результатов исследования состоит в том, что разработанная программа по коррекции тревожности младших школьников может быть реализована учителями и психологами в практической деятельности учреждений среднего общего образования и центрах психологической помощи, так как является эффективной.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 405977