Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/MikhalevaAN_2021/MikhalevaAN_4.pdf
Описание
Михалева А. Н. Связь школьной тревожности с когнитивным и эмоциональным компонентами самооценки слабоуспевающих младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 4 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402714.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучена связь школьной тревожности с когнитивным и эмоциональным компонентами самооценки слабоуспевающих младших школьников. Гипотеза исследования — предположение о существовании связи между школьной тревожностью с когнитивным и эмоциональным компонентами самооценки слабоуспевающих младших школьников. В исследовании с участием 52 школьников в возрасте 9-10 лет были применены методика исследования самооценки качеств личности, авторы Т.В. Дембо и С.Я. Рубинштейн, модификация А.М. Прихожан, Методика «Косвенное измерение системы самооценок (КИСС), авторы Е.О. Федотова и Е.Т.Соколова, Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Полученные данные показывают, что когнитивный компонент самооценки представлен завышенной оценкой своих возможностей, способностей, умений; эмоциональный компонент самооценки — неустойчивой низкой и неустойчивой заниженной самооценкой. Разрыв между показателями сопряжен с ростом общей школьной тревожности.
В исследовании изучена связь школьной тревожности с когнитивным и эмоциональным компонентами самооценки слабоуспевающих младших школьников. Гипотеза исследования — предположение о существовании связи между школьной тревожностью с когнитивным и эмоциональным компонентами самооценки слабоуспевающих младших школьников. В исследовании с участием 52 школьников в возрасте 9-10 лет были применены методика исследования самооценки качеств личности, авторы Т.В. Дембо и С.Я. Рубинштейн, модификация А.М. Прихожан, Методика «Косвенное измерение системы самооценок (КИСС), авторы Е.О. Федотова и Е.Т.Соколова, Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Полученные данные показывают, что когнитивный компонент самооценки представлен завышенной оценкой своих возможностей, способностей, умений; эмоциональный компонент самооценки — неустойчивой низкой и неустойчивой заниженной самооценкой. Разрыв между показателями сопряжен с ростом общей школьной тревожности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 402714