Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/MolodtsovaMA_2021/MolodtsovaMA_8.pdf
Описание
Молодцова М. А. Психологическая помощь аутичным детям в образовательной среде: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403233.
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Работы студентов

Аннотация:
В современном мире проблема аутизма является достаточно острой, поскольку с каждым годом отмечается увеличение числа детей с данным диагнозом. Аутизм — это заболевание, которое включает умственные и неврологические проблемы. Основными трудностями адаптации аутичных детей к образовательной среде дошкольной организации являются дефицит коммуникации, социального взаимодействия, низкий уровень социальной зрелости, сниженный общий психический тонус и нарушение произвольной целенаправленной активности. Была разработана Программа оказания психологической помощи дошкольникам с расстройством аутистического спектра в ситуации адаптации к образовательной среде дошкольной организации. Эффективность программы психологической помощи аутичным детям в ситуации адаптации к образовательной дошкольной организации может быть обеспечена интегрированием блоков обучения коммуникации, оптимизации эмоционального контакта с окружающими, стимулирования сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов, развитием предметно-манипулятивной деятельности и улучшения саморегуляции в групповом взаимодействии. Выводы: Проведение специализированной программы психологической помощи аутичным детям в ситуации адаптации к образовательной среде дошкольной организации, позволяет нормализовать поведение, повысить уровень социальной зрелости и улучшить взаимодействие детей с окружающими. Результаты исследования позволят повысить адаптацию дошкольников с расстройством аутистического спектра в образовательной среде.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 403233