Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/OsininaTS_2021/OsininaTS_11.pdf
Описание
Осинина Т. С. Психолого-педагогические аспекты формирования саморегуляции у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 11 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407963.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Саморегуляция младших школьников с ОВЗ недостаточно изучена и, учитывая тот факт, что саморегуляция является одним из главных аспектов успешного школьного обучения, ей принадлежит одна из важнейших ролей в развитии у ребенка познавательных и психических функций, наша работа считается актуальной. Методы исследования: анализ научной литературы; методика У.В. Ульенковой «Палочки-черточки»; методики: «Торможение», «Повтори предложение», «Память на конструирование», «Сортировка карт». Выводы: саморегуляция младших школьников с ОВЗ имеет более низкий уровень по сравнению с их сверстниками с нормативным развитием. Школьники с нарушенным развитием не удерживают инструкцию до конца задания, допускают ошибки, отвлекаются и не прибегают к самопроверке. Урень саморегуляции имеет сильную корреляционную связь с компонентами регуляторных функций. Практическая значимость заключается в возможности использовать материалы экспериментальной части и методические рекомендации в работе педагога-психолога.
Саморегуляция младших школьников с ОВЗ недостаточно изучена и, учитывая тот факт, что саморегуляция является одним из главных аспектов успешного школьного обучения, ей принадлежит одна из важнейших ролей в развитии у ребенка познавательных и психических функций, наша работа считается актуальной. Методы исследования: анализ научной литературы; методика У.В. Ульенковой «Палочки-черточки»; методики: «Торможение», «Повтори предложение», «Память на конструирование», «Сортировка карт». Выводы: саморегуляция младших школьников с ОВЗ имеет более низкий уровень по сравнению с их сверстниками с нормативным развитием. Школьники с нарушенным развитием не удерживают инструкцию до конца задания, допускают ошибки, отвлекаются и не прибегают к самопроверке. Урень саморегуляции имеет сильную корреляционную связь с компонентами регуляторных функций. Практическая значимость заключается в возможности использовать материалы экспериментальной части и методические рекомендации в работе педагога-психолога.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407963