Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/OvsepyanGK_2021/OvsepyanGK_5.pdf
Описание
Овсепян Г. К. Целеполагание в профессиональном самоопределении старшеклассников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=404966.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Целеполагание — один из ключевых компонентов профессионального самоопределения старшеклассников. При этом особенности целеполагания в профессиональном самоопределении обучающихся старших классов школы недостаточно изучены в научном сообществе. В данной работе были изучены подходы к понятию профессионального самоопределения, установлена ее значимость для подростков. Определены факторы, оказывающие влияние на профессиональное становление старшеклассников. Так же проанализированы подходы к понятию целеполагание, выделены основные его компоненты. Отмечены возрастные аспекты и проблемы формирования способности к целеполаганию у обучающихся старших классов школы. Проведено эмпирическое исследование, в котором были выявлены взаимосвязи между профессиональным самоопределением и особенностями целеполагания, а также взаимосвязи между целями, поставленными старшеклассниками и характеристиками жизненного планирования. Предложены рекомендации для педагогов-психологов образовательных учреждений для развития способностей к целеполаганию у старшеклассников. Результаты нашего исследования будут полезны школьным психологам, педагогам, профконсультантам, родителям обучающихся старших классов, а также специалистам в области психологии подросткового возраста.
Целеполагание — один из ключевых компонентов профессионального самоопределения старшеклассников. При этом особенности целеполагания в профессиональном самоопределении обучающихся старших классов школы недостаточно изучены в научном сообществе. В данной работе были изучены подходы к понятию профессионального самоопределения, установлена ее значимость для подростков. Определены факторы, оказывающие влияние на профессиональное становление старшеклассников. Так же проанализированы подходы к понятию целеполагание, выделены основные его компоненты. Отмечены возрастные аспекты и проблемы формирования способности к целеполаганию у обучающихся старших классов школы. Проведено эмпирическое исследование, в котором были выявлены взаимосвязи между профессиональным самоопределением и особенностями целеполагания, а также взаимосвязи между целями, поставленными старшеклассниками и характеристиками жизненного планирования. Предложены рекомендации для педагогов-психологов образовательных учреждений для развития способностей к целеполаганию у старшеклассников. Результаты нашего исследования будут полезны школьным психологам, педагогам, профконсультантам, родителям обучающихся старших классов, а также специалистам в области психологии подросткового возраста.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 404966