Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/PochikeyevaOV_2021/PochikeyevaOV_5.pdf
Описание
Почикеева О. В. Особенности креативности в младшем школьном и подростковом возрастах: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=404970.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Одаренные дети
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
Аннотация:
В исследовании изучены особенности креативности в младшем школьном и подростковом возрастах. Гипотеза исследования — предположение о том, что образная и вербальная креативность в подростковом возрасте проявлена в большей степени, чем в младшем школьном возрасте. В исследование с участие 120 обучающихся 3-х и 6-х классов в возрасте 8—9 лет и 12—13 лет были применены проективные методики: тест креативности Э. П. Торренса, образная часть (в адаптации Е. Е. Тунник) (Субтест № 2); тест «Назову картинку»; тест «Что может быть одновременно» Т. Д. Марцинковской. Полученные данные показывают, что вербальная и образная креативность по-разному актуализируется в младшем и подростковом возрастах. В подростковом возрасте в большей степени, чем в младшем школьном, развита образная и вербальная креативность. Общие показатели образной креативности выше у девочек, чем у мальчиков, в младшем школьном и подростковом возрастах.
В исследовании изучены особенности креативности в младшем школьном и подростковом возрастах. Гипотеза исследования — предположение о том, что образная и вербальная креативность в подростковом возрасте проявлена в большей степени, чем в младшем школьном возрасте. В исследование с участие 120 обучающихся 3-х и 6-х классов в возрасте 8—9 лет и 12—13 лет были применены проективные методики: тест креативности Э. П. Торренса, образная часть (в адаптации Е. Е. Тунник) (Субтест № 2); тест «Назову картинку»; тест «Что может быть одновременно» Т. Д. Марцинковской. Полученные данные показывают, что вербальная и образная креативность по-разному актуализируется в младшем и подростковом возрастах. В подростковом возрасте в большей степени, чем в младшем школьном, развита образная и вербальная креативность. Общие показатели образной креативности выше у девочек, чем у мальчиков, в младшем школьном и подростковом возрастах.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 404970