Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/SelyankovaTV_2021/SelyankovaTV_16.pdf
Описание
Селянкова Т. В. Коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407955.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Рост количества детей дошкольного возраста с нарушенным здоровьем в инклюзивном пространстве, вызывает проблемы оказания качественной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Разработка новых способов и методов работы, позволяющих оказать эффективную помощь детям данной категории, является важной психолого-педагогической задачей. В работе представлено исследование особенностей эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. В результате эмпирического исследования были выявлены следующие особенности: повышенный уровень тревожности, тревожность, вызванная ожидаемой агрессии их вне, нарушение структуры эмоционального восприятия. Сложности с идентификацией эмоций, в восприятии эмоций, возникают затруднения произвольной мимической имитации по образцу всех модальностей. Разработана психолого-педагогическая программа коррекции эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития и составлены рекомендации для специалистов оказывающих психологическую помощь в условиях инклюзии.
Рост количества детей дошкольного возраста с нарушенным здоровьем в инклюзивном пространстве, вызывает проблемы оказания качественной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Разработка новых способов и методов работы, позволяющих оказать эффективную помощь детям данной категории, является важной психолого-педагогической задачей. В работе представлено исследование особенностей эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. В результате эмпирического исследования были выявлены следующие особенности: повышенный уровень тревожности, тревожность, вызванная ожидаемой агрессии их вне, нарушение структуры эмоционального восприятия. Сложности с идентификацией эмоций, в восприятии эмоций, возникают затруднения произвольной мимической имитации по образцу всех модальностей. Разработана психолого-педагогическая программа коррекции эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития и составлены рекомендации для специалистов оказывающих психологическую помощь в условиях инклюзии.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407955