Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/SolyanovAD_2021/SolyanovAD_5.pdf
Описание
Солянов А. Д. Особенности учебной мотивации младших школьников в условиях смешанного обучения: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402722.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
Аннотация:
В исследовании изучены особенности учебной мотивации младших школьников в условиях смешанного обучения. Гипотеза исследования — у младших школьников в условиях смешанного обучения преобладает познавательная мотивация (осознанно-ценностное отношение к знаниям), в то время как социальная мотивация (стремление получить высокий академический балл, признание со стороны окружающих, чувство ответственности) ослабевает. В исследовании приняли участие учащиеся первых классов (54 человека) в возрасте 7-8 лет (27 — в условиях смешанного обучения, 27 условиях очного обучения). Были применены методики «анкета школьной мотивации» Н.Г. Лускановой (модифицированный вариант методики), методика «определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбург), методика «диагностика структуры учебной мотивации школьника» М.В. Матюхиной в адаптации Т.В. Архиреевой. Полученные данные показывают, что к особенностям учебной мотивации в смешанной форме обучения можно отнести большую сознательность со стороны обучающихся и личностную значимость и заинтересованность в знаниях.
В исследовании изучены особенности учебной мотивации младших школьников в условиях смешанного обучения. Гипотеза исследования — у младших школьников в условиях смешанного обучения преобладает познавательная мотивация (осознанно-ценностное отношение к знаниям), в то время как социальная мотивация (стремление получить высокий академический балл, признание со стороны окружающих, чувство ответственности) ослабевает. В исследовании приняли участие учащиеся первых классов (54 человека) в возрасте 7-8 лет (27 — в условиях смешанного обучения, 27 условиях очного обучения). Были применены методики «анкета школьной мотивации» Н.Г. Лускановой (модифицированный вариант методики), методика «определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбург), методика «диагностика структуры учебной мотивации школьника» М.В. Матюхиной в адаптации Т.В. Архиреевой. Полученные данные показывают, что к особенностям учебной мотивации в смешанной форме обучения можно отнести большую сознательность со стороны обучающихся и личностную значимость и заинтересованность в знаниях.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 402722