Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/AbrosimovNV_2022/AbrosimovNV_5.pdf
Описание
Абросимов Н. В. Роль педагога в формировании системы профилактики и разрешения конфликтов между подростками-одноклассниками в образовательном учреждении: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогическая конфликтология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477046.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Актуальность работы. Конфликт является неотделимой частью общественных отношений. В рамках образовательного учреждения часто происходят конфликты между одноклассниками, особенно в подростковом возрасте. Отсутствие жизненного опыта и неустойчивая психика подростков не позволяют им разрешить конфликты самостоятельно — требуется помощь компетентного взрослого (учителя). Умение учителя помочь учащимся-подросткам справляться с конфликтными ситуациями — важный показателей его профессиональной компетентности. Многие учителя демонстрируют недостаток таковой, над этим необходимо работать. Методы исследования: теоретический анализ и синтез, сравнительный метод, метод классификации, метод анкетирования, опрос. Выводы исследования: педагоги нуждаются в доп. методиках и стратегиях, позволяющих урегулировать конфликты более эффективно. Практическое значение исследования заключается в возможности использования разработанных рекомендаций для разных образовательных учреждений. Предлагаемые методики универсальны и могут также быть использованы для урегулирования конфликтов среди учащихся иных возрастных групп.
Актуальность работы. Конфликт является неотделимой частью общественных отношений. В рамках образовательного учреждения часто происходят конфликты между одноклассниками, особенно в подростковом возрасте. Отсутствие жизненного опыта и неустойчивая психика подростков не позволяют им разрешить конфликты самостоятельно — требуется помощь компетентного взрослого (учителя). Умение учителя помочь учащимся-подросткам справляться с конфликтными ситуациями — важный показателей его профессиональной компетентности. Многие учителя демонстрируют недостаток таковой, над этим необходимо работать. Методы исследования: теоретический анализ и синтез, сравнительный метод, метод классификации, метод анкетирования, опрос. Выводы исследования: педагоги нуждаются в доп. методиках и стратегиях, позволяющих урегулировать конфликты более эффективно. Практическое значение исследования заключается в возможности использования разработанных рекомендаций для разных образовательных учреждений. Предлагаемые методики универсальны и могут также быть использованы для урегулирования конфликтов среди учащихся иных возрастных групп.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 477046