Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/AndryushchenkovaRA_2022/AndryushchenkovaRA_7.pdf
Описание
Андрющенкова Р. А. Психолого-педагогические условия поддержки самостоятельной игры детей младшего дошкольного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476566.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Актуальность исследования обусловлена наметившейся тенденцией к снижению качества игры, дошкольники практически не играют, а если и начинают играть, то игры эти, в большинстве своём, характеризуются однотипностью и кратковременностью, а это значит, что современный ребёнок практически не способен самостоятельно организовать и реализовать игру. Младший дошкольный возраст чрезвычайно важен, поскольку является периодом зарождения, становления и начала развития игровой деятельности. Современные исследования недостаточно освещают вопросы перехода детей к самостоятельной игре и роли взрослого в организации этого перехода и сопровождении самостоятельной игры дошкольника. Обработка результатов исследования показала, что для поддержки самостоятельной игры младших дошкольников педагогу необходимо способствовать развитию игры — освоению игровых действий; вести работу по обогащению представлений детей о мире людей; поддерживать детскую инициативу; инициировать самостоятельную игру детей; выделять специальное время в расписании для игры детей; сопровождать самостоятельную детскую игру — наблюдать в случаях возникновения затруднений и оказывать помощь, а также организовать соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.
Актуальность исследования обусловлена наметившейся тенденцией к снижению качества игры, дошкольники практически не играют, а если и начинают играть, то игры эти, в большинстве своём, характеризуются однотипностью и кратковременностью, а это значит, что современный ребёнок практически не способен самостоятельно организовать и реализовать игру. Младший дошкольный возраст чрезвычайно важен, поскольку является периодом зарождения, становления и начала развития игровой деятельности. Современные исследования недостаточно освещают вопросы перехода детей к самостоятельной игре и роли взрослого в организации этого перехода и сопровождении самостоятельной игры дошкольника. Обработка результатов исследования показала, что для поддержки самостоятельной игры младших дошкольников педагогу необходимо способствовать развитию игры — освоению игровых действий; вести работу по обогащению представлений детей о мире людей; поддерживать детскую инициативу; инициировать самостоятельную игру детей; выделять специальное время в расписании для игры детей; сопровождать самостоятельную детскую игру — наблюдать в случаях возникновения затруднений и оказывать помощь, а также организовать соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476566