Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/BobrovnikovaAS_2022/BobrovnikovaAS_8.pdf
Описание
Бобровникова А. С. Психолого-педагогическое обоснование программ коррекции и профилактики нарушений идентичности в подростково-юношеском возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477958.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
Фокусом внимания исследовательской работы является нарушение идентичности в подростково-юношеском возрасте. В работе был проведен анализ психологического содержания и феноменологии понятий «идентичность», «идентификация», сходных с ними понятиями «Я-концепция», «Я-образ» и рассмотрены факторы формирования идентичности в подростковом и юношеском возрасте в контексте нормативного развития и социальных рисков. Цельюисследования было установления закономерностей между склонностью к деструктуризации и ресурсным состоянием личности в рамках изучения феномена искусственно формируемого психического нездоровья как варианта специфического нарушения идентичности. В рамках исследования был проведен опрос 227 респондентов в возрасте от 13 до 23 лет. Для достижения поставленной в работе цели были использованы следующие методики: «Шкала психологической разумности» Х. Конте, Р. Плутчик, Б. Юнг, «Шкала удовлетворенности жизнью» E. Diener, R.A. Emmons, R.J. Larsen, S. Griffin, Короткий опросник Темной триады (SD3) По результатам работы удалось выявить связи между различными параметрами и предикторами нарушенной идентичности, удовлетворенности жизнью, показателями самопонимания и самоотношения
Фокусом внимания исследовательской работы является нарушение идентичности в подростково-юношеском возрасте. В работе был проведен анализ психологического содержания и феноменологии понятий «идентичность», «идентификация», сходных с ними понятиями «Я-концепция», «Я-образ» и рассмотрены факторы формирования идентичности в подростковом и юношеском возрасте в контексте нормативного развития и социальных рисков. Цельюисследования было установления закономерностей между склонностью к деструктуризации и ресурсным состоянием личности в рамках изучения феномена искусственно формируемого психического нездоровья как варианта специфического нарушения идентичности. В рамках исследования был проведен опрос 227 респондентов в возрасте от 13 до 23 лет. Для достижения поставленной в работе цели были использованы следующие методики: «Шкала психологической разумности» Х. Конте, Р. Плутчик, Б. Юнг, «Шкала удовлетворенности жизнью» E. Diener, R.A. Emmons, R.J. Larsen, S. Griffin, Короткий опросник Темной триады (SD3) По результатам работы удалось выявить связи между различными параметрами и предикторами нарушенной идентичности, удовлетворенности жизнью, показателями самопонимания и самоотношения
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 477958