Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/BritovaVS_2022/BritovaVS_5.pdf
Описание
Бритова В. С. Флюидный интеллект как предиктор когнитивных характеристик у младших школьников с задержкой психического развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=459788.
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Работа посвящена изучению особенностей флюидного интеллекта и его связей с рядом других когнитивных характеристик у детей с ЗПР. В качестве испытуемых в исследовании приняли участие 93 учащихся 1-4-х классов; 38 из них вошли в экспериментальную группу, 55 — в контрольную группу. Оценка исследуемых когнитивных характеристик осуществлялась с помощью последних версий тестов интеллекта Векслера и Кауфмана — WISC-V и KABC-II. Обнаружено, что флюидный интеллект является предиктором рабочей памяти, зрительно-пространственных и вербальных способностей в обеих группах испытуемых, а также предиктором долговременной памяти и скорости обработки информации — в экспериментальной группе. Было выдвинуто предположение, что более тесные связи флюидного интеллекта с другими когнитивными характеристиками у детей с ЗПР обусловлены ретардацией развития психики.
Работа посвящена изучению особенностей флюидного интеллекта и его связей с рядом других когнитивных характеристик у детей с ЗПР. В качестве испытуемых в исследовании приняли участие 93 учащихся 1-4-х классов; 38 из них вошли в экспериментальную группу, 55 — в контрольную группу. Оценка исследуемых когнитивных характеристик осуществлялась с помощью последних версий тестов интеллекта Векслера и Кауфмана — WISC-V и KABC-II. Обнаружено, что флюидный интеллект является предиктором рабочей памяти, зрительно-пространственных и вербальных способностей в обеих группах испытуемых, а также предиктором долговременной памяти и скорости обработки информации — в экспериментальной группе. Было выдвинуто предположение, что более тесные связи флюидного интеллекта с другими когнитивными характеристиками у детей с ЗПР обусловлены ретардацией развития психики.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 459788