Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/DanilovaYuS_2022/DanilovaYuS_6.pdf
Описание
Данилова Ю. С. Особенности развития эмоционального интеллекта у подростков из полных и неполных семей: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=411337.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании изучены особенности развития эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей. Гипотеза исследования — предположение о том, что у подростков из неполных семей уровень развития эмоционального интеллекта ниже, чем у подростков из полных семей. В исследовании с участием 60 обучающихся из 8-х и 9-х классов в возрасте 14-15 лет были применены методика изучения эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина и методика «Подростки о родителях», адаптированная Л.И. Вассерманом, И.А. Горьковой, Е.Е. Ромициной. Результаты выявили низкий уровень эмоционального интеллекта у большинства подростков, по уровню внутриличностного эмоционального интеллекта мальчики превосходят девочек. Значимых отличий в детско-родительских отношениях между выборками не выявлено, уровень позитивного интереса матери подростки оценивают низко. Директивность матери выше оценивают девочки из полных семей, в сравнении с мальчиками из полных семей. Подростки из полных семей оценивают отца ниже по критерию «Непоследовательность». Обнаружена положительная связь между позитивным интересом матери и уровнем эмоционального интеллекта у подростков.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 411337