Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/DunayevaYeI_2022/DunayevaYeI_5.pdf
Описание
Дунаева Е. И. Формирование мотивации учения младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=411355.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании изучены особенности формирования мотивации учения младших школьников. В исследовании с участием 60 обучающихся 1-х и 4-х классов, в возрасте 6-8 и 9-11 лет были применены методика диагностики учебной мотивации младших школьников Н.В. Елфимовой «Лесенка побуждений», анкета для оценки уровня школьной мотивации (для 1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, методика определения уровня самооценки «Лесенка» В.Г. Щур. Полученные данные показывают, что у обучающихся преобладает положительное отношение к школе, однако сниженная мотивация наблюдается у 28 % обучающихся в младших классах. Мотивация мальчиков первого класса в некоторой степени выше мотивации девочек первого класса. Мотивация девочек 4 класса несколько выше, чем мотивация мальчиков. В 1 классе социальные мотивы встречаются у 41 % обучающихся. В 4 классе у 35%. Познавательные мотивы чаще встречаются у обучающихся 4 класса. Сочетание как познавательных, так и социальных мотивов, то есть гармоничное их сочетание, чаще наблюдается у первоклассников. В 1 классе у детей преобладает завышенная самооценка (45%). Адекватная самооценка преобладает в группе обучающихся 4 класса, этот уровень оценивания себя выявлен у 61% обучающихся.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 411355