Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/GolubkovaYeV_2022/GolubkovaYeV_18.pdf
Описание
Голубкова Е. В. Профилактика трудностей освоения письма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование (магистр)". Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 18 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475990.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
В выпускной квалификационной работе представлены результаты изучения сформированности предпосылок к освоению навыков письма и профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ТНР. Проблема является актуальной в связи с тем, что обучающиеся с ОВЗ при подготовке к школе начинают испытывать трудности при изучении программного материала, поэтому нуждаются в своевременной профилактике нарушений письменной речи. По результатам констатирующего этапа были определены степени риска возникновения дисграфии. Было выявлено, что у обучающихся не сформированы предпосылки, которые в период школьного обучения могут повлечь за собой появление артикуляторно-акустической и акустической дисграфии, дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и в большей степени аграмматической дисграфии. По результатам экспериментального этапа была разработана методика коррекционно-логопедической помощи, направленная на формирование предпосылок к овладению письменной речью. Результаты контрольного этапа подтвердили эффективность проведённой работы, не осталось детей с высокой степенью риска возникновения нарушений письма. Обучающиеся перешли из группы высокой степени риска возникновения дисграфии на среднюю и низкую, а дети со средней степенью риска перешли в группу низкой.
В выпускной квалификационной работе представлены результаты изучения сформированности предпосылок к освоению навыков письма и профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ТНР. Проблема является актуальной в связи с тем, что обучающиеся с ОВЗ при подготовке к школе начинают испытывать трудности при изучении программного материала, поэтому нуждаются в своевременной профилактике нарушений письменной речи. По результатам констатирующего этапа были определены степени риска возникновения дисграфии. Было выявлено, что у обучающихся не сформированы предпосылки, которые в период школьного обучения могут повлечь за собой появление артикуляторно-акустической и акустической дисграфии, дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и в большей степени аграмматической дисграфии. По результатам экспериментального этапа была разработана методика коррекционно-логопедической помощи, направленная на формирование предпосылок к овладению письменной речью. Результаты контрольного этапа подтвердили эффективность проведённой работы, не осталось детей с высокой степенью риска возникновения нарушений письма. Обучающиеся перешли из группы высокой степени риска возникновения дисграфии на среднюю и низкую, а дети со средней степенью риска перешли в группу низкой.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 475990