Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/IvanovaYeA_2022/IvanovaYeA_21.pdf
Описание
Иванова Е. А. Использование системы альтернативной коммуникации в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелыми множественными нарушениями развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование (магистр)". Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 21 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=485516.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Актуальность работы была продиктована тем, что проблема сформированности навыков коммуникации является важнейшей для успешной социализации и взаимодействия в обществе детей с ТМНР. Для решения данной проблемы необходимо дополнительное изучение коммуникативных возможностей дошкольников с ТМНР, а также разработка корректирующих и развивающих методик и программ, обеспечивающих комплексный подход к проблемам детей с ТМНР, имеющих трудности с вербальной коммуникацией. Нами была поставлена следующая цель исследования: изучить особенности формирования коммуникации у старших дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития и на основе полученных данных разработать комплекс коррекционно-развивающих заданий, направленных на формирование альтернативной коммуникации. Делая выводы о практической значимости, отметим разработку и апробацию диагностической методики, оценки коммуникации у старших дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития, комплекса коррекционно-развивающих заданий по формированию альтернативной коммуникации у старших дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Актуальность работы была продиктована тем, что проблема сформированности навыков коммуникации является важнейшей для успешной социализации и взаимодействия в обществе детей с ТМНР. Для решения данной проблемы необходимо дополнительное изучение коммуникативных возможностей дошкольников с ТМНР, а также разработка корректирующих и развивающих методик и программ, обеспечивающих комплексный подход к проблемам детей с ТМНР, имеющих трудности с вербальной коммуникацией. Нами была поставлена следующая цель исследования: изучить особенности формирования коммуникации у старших дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития и на основе полученных данных разработать комплекс коррекционно-развивающих заданий, направленных на формирование альтернативной коммуникации. Делая выводы о практической значимости, отметим разработку и апробацию диагностической методики, оценки коммуникации у старших дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития, комплекса коррекционно-развивающих заданий по формированию альтернативной коммуникации у старших дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 485516