Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/KhasyanovaLK_2022/KhasyanovaLK_5.pdf
Описание
Хасянова Л. К. Особенности социально-психологической адаптации первоклассников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=411381.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены особенности социально-психологической адаптации первоклассников. Гипотеза исследования — предположение о том, что основными особенностями социально-психологической адаптации первоклассников являются положительное отношение к школе у большинства первоклассников. Частная гипотеза состоит в предположении о том, что у мальчиков тревожность выявляется чаще, чем у девочек. В исследовании с участием 53 обучающихся первых классов, в возрасте 7-8 лет, 25 девочек из 28 мальчиков, были применены проективная методика «Домики» О. А. Ореховой, проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан), анкета для определения школьной мотивации (Н.Г. Лускановой). Полученные данные показывают, что у большинства первоклассников преобладает компенсаторная усталость, достаточный уровень психологического благополучия наблюдаются у 55% первоклассников. 32% опрошенных, испытывает отрицательные эмоции. Амбивалентное отношение к обучению наблюдается у 59% первоклассников. Тревожность выявлена у 24% девочек и 36% мальчиков. Преобладающий уровень мотивации учения- позитивное отношение к школе (38% первоклассников).
В исследовании изучены особенности социально-психологической адаптации первоклассников. Гипотеза исследования — предположение о том, что основными особенностями социально-психологической адаптации первоклассников являются положительное отношение к школе у большинства первоклассников. Частная гипотеза состоит в предположении о том, что у мальчиков тревожность выявляется чаще, чем у девочек. В исследовании с участием 53 обучающихся первых классов, в возрасте 7-8 лет, 25 девочек из 28 мальчиков, были применены проективная методика «Домики» О. А. Ореховой, проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан), анкета для определения школьной мотивации (Н.Г. Лускановой). Полученные данные показывают, что у большинства первоклассников преобладает компенсаторная усталость, достаточный уровень психологического благополучия наблюдаются у 55% первоклассников. 32% опрошенных, испытывает отрицательные эмоции. Амбивалентное отношение к обучению наблюдается у 59% первоклассников. Тревожность выявлена у 24% девочек и 36% мальчиков. Преобладающий уровень мотивации учения- позитивное отношение к школе (38% первоклассников).
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 411381