Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/LobadinaYuO_2022/LobadinaYuO_9.pdf
Описание
Лобадина Ю. О. Логопедическая работа по формированию структуры сложного предложения у дошкольников с речевыми нарушениями: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое образование (бакалавр)". Профиль программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Логопедия)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=461884.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Работа посвящена изучению формирования структуры сложного предложения у дошкольников с речевыми нарушениями, и даны рекомендации логопедической работы по ее развитию. Актуальность исследования обусловлена тем, что на основе сложных предложений у ребенка формируются навыки устной речи, применяемые в пересказе и творческом рассказывании. В школьные годы эти навыки будут применяться в письменной речи в процессе написания изложения и сочинения. Дети, овладевшие навыком составления сложных предложений, в дальнейшем смогут успешно освоить школьную программу. Анализ исследования позволил сделать выводы о зависимости развития степени сформированности предпосылок для овладения сложным предложением, уровня владения навыками построения сложносочиненных предложений и уровня владения навыками построения сложноподчиненных предложений. По результатам исследования, у дошкольников с речевыми нарушениями лучше развиты навыки построения сложносочиненных предложений, чем навыки построения сложноподчиненных предложений. На основе полученных результатов были определены основные направления логопедической работы, и разработана методика формирования структуры сложного предложения у дошкольников с речевыми нарушениями.
Работа посвящена изучению формирования структуры сложного предложения у дошкольников с речевыми нарушениями, и даны рекомендации логопедической работы по ее развитию. Актуальность исследования обусловлена тем, что на основе сложных предложений у ребенка формируются навыки устной речи, применяемые в пересказе и творческом рассказывании. В школьные годы эти навыки будут применяться в письменной речи в процессе написания изложения и сочинения. Дети, овладевшие навыком составления сложных предложений, в дальнейшем смогут успешно освоить школьную программу. Анализ исследования позволил сделать выводы о зависимости развития степени сформированности предпосылок для овладения сложным предложением, уровня владения навыками построения сложносочиненных предложений и уровня владения навыками построения сложноподчиненных предложений. По результатам исследования, у дошкольников с речевыми нарушениями лучше развиты навыки построения сложносочиненных предложений, чем навыки построения сложноподчиненных предложений. На основе полученных результатов были определены основные направления логопедической работы, и разработана методика формирования структуры сложного предложения у дошкольников с речевыми нарушениями.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 461884