Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/MakshakovaKK_2022/MakshakovaKK_5.pdf
Описание
Макшакова К. К. Связь отношения к природе и психологического благополучия обучающихся 10-11 классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=460002.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучена связь отношения к природе и психологического благополучия обучающихся 10-11 классов. Гипотеза исследования — предположение о существовании связи отношения к природе и психологического благополучия обучающихся 10-11 классов. В исследовании с участием 61 обучающегося 10-11 классов в возрасте 16-18 лет были применены методика «Натурафил»; «Шкала психологического благополучия Варвик-Эдинбург (WEMWBS)» в адаптации С.К. Нартовой-Бочавер; опросник «Люди и растения»; авторская анкета по изучению взаимодействия молодых людей с природой. Полученные данные показывают, что существует связь между отношением к природе и психологическим благополучием обучающихся 10-11 классов. Молодые люди с низким уровнем психологического благополучия не в полной мере понимают, что значит охрана природы и природоохранная деятельность, поэтому не видят возможных условий для реализации собственного экологического поведения. Молодые люди с высоким уровнем психологического благополучия готовы и стремятся к взаимодействию с природой, понимают свои возможности и используют их, неоднократно подчёркивая значимость природы не только для жизни человечества, но и лично для себя и собственного психологического благополучия.
В исследовании изучена связь отношения к природе и психологического благополучия обучающихся 10-11 классов. Гипотеза исследования — предположение о существовании связи отношения к природе и психологического благополучия обучающихся 10-11 классов. В исследовании с участием 61 обучающегося 10-11 классов в возрасте 16-18 лет были применены методика «Натурафил»; «Шкала психологического благополучия Варвик-Эдинбург (WEMWBS)» в адаптации С.К. Нартовой-Бочавер; опросник «Люди и растения»; авторская анкета по изучению взаимодействия молодых людей с природой. Полученные данные показывают, что существует связь между отношением к природе и психологическим благополучием обучающихся 10-11 классов. Молодые люди с низким уровнем психологического благополучия не в полной мере понимают, что значит охрана природы и природоохранная деятельность, поэтому не видят возможных условий для реализации собственного экологического поведения. Молодые люди с высоким уровнем психологического благополучия готовы и стремятся к взаимодействию с природой, понимают свои возможности и используют их, неоднократно подчёркивая значимость природы не только для жизни человечества, но и лично для себя и собственного психологического благополучия.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 460002