Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/MalkhasyanMO_2022/MalkhasyanMO_8.pdf
Описание
Малхасян М. О. Коррекционная работа по формированию произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое образование (бакалавр)". Профиль программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475663.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В выпускной квалификационной работе «Коррекционная работа по формированию произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития» описаны теоретические аспекты изучения внимания с точки зрения психологического процесса, его формирование и развитие в онтогенезе, определены уровни сформированности произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития (конституционального генеза) и представлены методические рекомендации по развитию произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития, демонстрирующих низкий и средний уровни сформированности внимания. На основании методик «Шифровка» (Л. Векслер), «Корректурная проба» (Б. Бурдон), «Перепутанные линии» (А. Рей в модификации К.К. Платонова) и др. было установлено, что у обучающихся младшей школы из исследуемой группы отмечаются низкий — у 58% (7 человек) и средний — у 42 % (5 человек) уровни сформированности произвольного внимания. Разработаны методические рекомендации для учителей и дефектологов, направленные на развитие произвольного внимания, а также коррекционная программа, включающая в себя конспекты занятий.
В выпускной квалификационной работе «Коррекционная работа по формированию произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития» описаны теоретические аспекты изучения внимания с точки зрения психологического процесса, его формирование и развитие в онтогенезе, определены уровни сформированности произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития (конституционального генеза) и представлены методические рекомендации по развитию произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития, демонстрирующих низкий и средний уровни сформированности внимания. На основании методик «Шифровка» (Л. Векслер), «Корректурная проба» (Б. Бурдон), «Перепутанные линии» (А. Рей в модификации К.К. Платонова) и др. было установлено, что у обучающихся младшей школы из исследуемой группы отмечаются низкий — у 58% (7 человек) и средний — у 42 % (5 человек) уровни сформированности произвольного внимания. Разработаны методические рекомендации для учителей и дефектологов, направленные на развитие произвольного внимания, а также коррекционная программа, включающая в себя конспекты занятий.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 475663