Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/MurzinaTV_2022/MurzinaTV_5.pdf
Описание
Мурзина Т. В. Психологическая готовность обучающихся 9-х и 11-х классов к ситуации проверки знаний: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=411377.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены особенности психологической готовности обучающихся 9-х и 11-х классов к ситуации проверки знаний. Гипотеза исследования — предположение о том, что психологическая готовность обучающихся 9-х классов в целом ниже, чем у обучающихся 11-х классов. В исследовании с участием 60 обучающихся в возрасте 14-15 и 16-17 лет применены опросник САН; методика на определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний; анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ; опросник «Волевые качества личности» для подростков. Полученные данные показывают, что В 9 классе низкий уровень по методике САН встречается чаще, чем в группе обучающихся из 11 класса. Анализ результатов исследования тревожности в ситуациях проверки знаний показал, что в 9 и в 11 классах преобладают средние показатели тревожности. Повышенный и высокий уровни тревожности преобладают в 9 классе. В 11 классе уровень осведомленности в целом выше, чем в 9 классе. Уровень способности к самоорганизации и самоконтролю у подростков из 11 класса выше. По шкале инициативность, внимательность и настойчивость, обучающиеся 11 класса получили более высокие баллы. В 11 классе значимо больше подростков с высоким уровнем развития волевых качеств личности.
В исследовании изучены особенности психологической готовности обучающихся 9-х и 11-х классов к ситуации проверки знаний. Гипотеза исследования — предположение о том, что психологическая готовность обучающихся 9-х классов в целом ниже, чем у обучающихся 11-х классов. В исследовании с участием 60 обучающихся в возрасте 14-15 и 16-17 лет применены опросник САН; методика на определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний; анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ; опросник «Волевые качества личности» для подростков. Полученные данные показывают, что В 9 классе низкий уровень по методике САН встречается чаще, чем в группе обучающихся из 11 класса. Анализ результатов исследования тревожности в ситуациях проверки знаний показал, что в 9 и в 11 классах преобладают средние показатели тревожности. Повышенный и высокий уровни тревожности преобладают в 9 классе. В 11 классе уровень осведомленности в целом выше, чем в 9 классе. Уровень способности к самоорганизации и самоконтролю у подростков из 11 класса выше. По шкале инициативность, внимательность и настойчивость, обучающиеся 11 класса получили более высокие баллы. В 11 классе значимо больше подростков с высоким уровнем развития волевых качеств личности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 411377