Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/PavlovaMV_2022/PavlovaMV_10.pdf
Описание
Павлова М. В. Психологическое сопровождение адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения в начальной общеобразовательной школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477994.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Актуальность проблематики исследования состоит в том, что на сегодняшний день в России около 8% детей являются детьми с ОВЗ. Численность детей с нарушениями развития достигает двух миллионов. Получение образования детьми с ОВЗ подразумевает создание специальной коррекционно-развивающей среды, под которой понимают обеспечение адекватных и равных условий с остальными учащимися. В данной работе проанализированы теоретические проблемы адаптации в современной зарубежной и отечественной психологии, особенности адаптации первоклассников и детей с ОВЗ к обучению в школе, рассмотрен анализ подходов психологического сопровождения учащихся с ОВЗ в адаптационный период. Также нами было проведено исследование психологических проблем адаптации младших школьников с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе в результате которого нам удалось установить, что из-за специфических дефектов развития когнитивной деятельности учащихся и проблем восприятия происходит непостоянство в отношении общения со взрослыми и сверстниками, непонимание происходящего в школьной среде и восприятие действительности в игровой форме.
Актуальность проблематики исследования состоит в том, что на сегодняшний день в России около 8% детей являются детьми с ОВЗ. Численность детей с нарушениями развития достигает двух миллионов. Получение образования детьми с ОВЗ подразумевает создание специальной коррекционно-развивающей среды, под которой понимают обеспечение адекватных и равных условий с остальными учащимися. В данной работе проанализированы теоретические проблемы адаптации в современной зарубежной и отечественной психологии, особенности адаптации первоклассников и детей с ОВЗ к обучению в школе, рассмотрен анализ подходов психологического сопровождения учащихся с ОВЗ в адаптационный период. Также нами было проведено исследование психологических проблем адаптации младших школьников с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе в результате которого нам удалось установить, что из-за специфических дефектов развития когнитивной деятельности учащихся и проблем восприятия происходит непостоянство в отношении общения со взрослыми и сверстниками, непонимание происходящего в школьной среде и восприятие действительности в игровой форме.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 477994