Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/PrikazchikovaYe_2022/PrikazchikovaYe_7.pdf
Описание
Приказчикова Е. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5-6 классов из неблагополучных семей: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477077.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Магистерская диссертация направлена на исследование с целью выявить принципы психолого-педагогического сопровождения и особенности психосоциального и личностного развития, обучающихся из неблагополучных семей. Гипотеза исследования — психолого-педагогическое сопровождение в образовательном процессе подростков из неблагополучных семей должно быть ориентировано на коррекцию эмоционально-поведенческих нарушений и профилактику возможных нарушений личностного развития. Исследование проводилось на базе ГБОУ Школа г. Москва. В данном исследовании принимало участие 40 обучающихся из 5—6 классов. Возраст испытуемых составил 11—13 лет. Использовались следующие методики: проективная методика "Кинетический рисунок семьи" Р. Бернса и С. Кауфмана; Опросник Р. Гудмана «Сильные стороны и трудности»; «Шкала психологического благополучия» К. Рифф. В процессе эмпирического исследования образовалось две группы: из обычных семей и неблагополучных. Полученные данные показывают, что без психокоррекционной и профилактической работы психолога по таким параметрам как: самопринятие, адаптация, повышение уровня эмоциональной осознанности и личного роста, позитивная социализация младших подростков, отягощённая негативными реакциями близкого окружения, слишком затруднена.
Магистерская диссертация направлена на исследование с целью выявить принципы психолого-педагогического сопровождения и особенности психосоциального и личностного развития, обучающихся из неблагополучных семей. Гипотеза исследования — психолого-педагогическое сопровождение в образовательном процессе подростков из неблагополучных семей должно быть ориентировано на коррекцию эмоционально-поведенческих нарушений и профилактику возможных нарушений личностного развития. Исследование проводилось на базе ГБОУ Школа г. Москва. В данном исследовании принимало участие 40 обучающихся из 5—6 классов. Возраст испытуемых составил 11—13 лет. Использовались следующие методики: проективная методика "Кинетический рисунок семьи" Р. Бернса и С. Кауфмана; Опросник Р. Гудмана «Сильные стороны и трудности»; «Шкала психологического благополучия» К. Рифф. В процессе эмпирического исследования образовалось две группы: из обычных семей и неблагополучных. Полученные данные показывают, что без психокоррекционной и профилактической работы психолога по таким параметрам как: самопринятие, адаптация, повышение уровня эмоциональной осознанности и личного роста, позитивная социализация младших подростков, отягощённая негативными реакциями близкого окружения, слишком затруднена.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 477077