Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/SamokhinaSI_2022/SamokhinaSI_5.pdf
Описание
Самохина С. И. Особенности самооценки младших школьников, испытывающих трудности в обучении: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476058.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
Аннотация В работе были изучены особенности самооценки младших школьников, испытывающих трудности в обучении. Гипотеза исследования — предположение о том, что существуют значимые различия между самооценкой младших школьников, испытывающих трудности в обучении и младших школьников, таких трудностей не имеющих. В исследовании с участием 84 учеников 4 класса, возраста 10 — 11 лет были применены следующие методики: тест “Лесенка” В.Г.Щур. тест А.Т. Бека, тест Т.В. Дембо — С.Я. Рубинштейн. По итогам исследования, такой связи обнаружить не удалось, более того, было показано, что среди испытуемых учеников начальной школы самооценка и средний балл были независимы друг от друга как у школьников, испытывающих трудности в обучении так и у школьников с нормальной успеваемостью. При этом было показано, что в группе неуспевающих школьников выше изменчивость численных показателей самооценки, а также ниже прогностическая точность (при этом прогнозы относительно себя значимо не отличаются от прогнозов успевающих учеников). Полученные в ходе исследование результаты позволяют сделать вывод, что трудности в обучении на уровне начальных классов не оказывают значимого влияния на самооценку, однако сильно сказываются на возможности понимания собственного уровня успешности, что может негативно сказаться как на самооценке, так и на успеваемости при переходе испытывающих трудности в обучении в среднюю и старшую школу.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 476058