Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/ShagovDI_2022/ShagovDI_5.pdf
Описание
Шагов Д. И. Психолого-педагогические условия развития детей на уроках, построенных на принципах рефлексивно- деятельностного подхода: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477011.
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
Аннотация:
Целью данного исследование было проведение анализа психолого-педагогических условий развития детей, создаваемых в индивидуальной работе с детьми при оказании им помощи в преодолении учебных трудностей средствами РДП, и возможности создания этих условий на уроках (групповых занятиях). Исследование проведено на материале анализа видеозаписи урока, проведенного двумя учителями школы №40 г. Сатки, с учащимися 3 класса (11 человек). Учителя используют в своей работе принципы и технологии РДП. Для анализа создаваемых на уроке условий использовался метод ситуационно-векторного анализа когнитивно-личностного развития детей в процессе преодоления учебных трудностей. В результате было выявлено, что принципы РДП применимы для построения не только индивидуального, но и группового урока, а урок, построенный и проведенный на принципах РДП, создает указанные выше условия для развития ребенка. Практическая значимость определяется продемонстрированной возможностью применения РДП в работе педагога с группой учеников, что может являться примером для построения школьных уроков для педагогов.
Целью данного исследование было проведение анализа психолого-педагогических условий развития детей, создаваемых в индивидуальной работе с детьми при оказании им помощи в преодолении учебных трудностей средствами РДП, и возможности создания этих условий на уроках (групповых занятиях). Исследование проведено на материале анализа видеозаписи урока, проведенного двумя учителями школы №40 г. Сатки, с учащимися 3 класса (11 человек). Учителя используют в своей работе принципы и технологии РДП. Для анализа создаваемых на уроке условий использовался метод ситуационно-векторного анализа когнитивно-личностного развития детей в процессе преодоления учебных трудностей. В результате было выявлено, что принципы РДП применимы для построения не только индивидуального, но и группового урока, а урок, построенный и проведенный на принципах РДП, создает указанные выше условия для развития ребенка. Практическая значимость определяется продемонстрированной возможностью применения РДП в работе педагога с группой учеников, что может являться примером для построения школьных уроков для педагогов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 477011