Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/ShalimovAN_2022/ShalimovAN_6.pdf
Описание
Шалимов А. Н. Ценностные ориентации обучающихся 10-х классов с разным уровнем самооценки: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=411375.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены особенности ценностных ориентаций, обучающихся 10-х классов с разным уровнем самооценки. Гипотеза исследования — предположение о том, что у подростков с высоким уровнем самооценки наиболее значимыми ценностями будут «семья», «материально обеспеченная жизнь», «творчество», у подростков с низким уровнем самооценки наиболее значимыми ценностями будет «отдых», «служение» и «слава». В исследовании с участием 52 обучающихся 10-х классов в возрасте 15-17 лет были применены методика «Иерархия жизненных ценностей» Г.В. Резапкиной, методика «Изучение общей самооценки» С.В. Ковалева. Полученные данные показывают, что для подростков с адекватным и высоким уровнем самооценки более значимы ценности «здоровье», «творчество», «материальная обеспеченность», «семья», «карьера», чем в группе подростков с низкой самооценкой. «Служение» и «слава» более значимы в группе с низким уровнем самооценки и менее значимы для подростков с высоким уровнем самооценки. Для группы детей с низким уровнем самооценки «отдых» наиболее значим. Уровень самооценки девушек в целом ниже, чем юношей. Значение карьеры как значимой ценности выше в группе юношей. При сравнении групп по полу и уровню самооценки значимых различий в выборе тех или иных ценностных ориентаций не выявлено.
В исследовании изучены особенности ценностных ориентаций, обучающихся 10-х классов с разным уровнем самооценки. Гипотеза исследования — предположение о том, что у подростков с высоким уровнем самооценки наиболее значимыми ценностями будут «семья», «материально обеспеченная жизнь», «творчество», у подростков с низким уровнем самооценки наиболее значимыми ценностями будет «отдых», «служение» и «слава». В исследовании с участием 52 обучающихся 10-х классов в возрасте 15-17 лет были применены методика «Иерархия жизненных ценностей» Г.В. Резапкиной, методика «Изучение общей самооценки» С.В. Ковалева. Полученные данные показывают, что для подростков с адекватным и высоким уровнем самооценки более значимы ценности «здоровье», «творчество», «материальная обеспеченность», «семья», «карьера», чем в группе подростков с низкой самооценкой. «Служение» и «слава» более значимы в группе с низким уровнем самооценки и менее значимы для подростков с высоким уровнем самооценки. Для группы детей с низким уровнем самооценки «отдых» наиболее значим. Уровень самооценки девушек в целом ниже, чем юношей. Значение карьеры как значимой ценности выше в группе юношей. При сравнении групп по полу и уровню самооценки значимых различий в выборе тех или иных ценностных ориентаций не выявлено.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 411375