Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/SharkovaYeA_2022/SharkovaYeA_6.pdf
Описание
Шаркова Е. А. Особенности общения со сверстниками и характер детско-родительских отношений у часто болеющих детей дошкольного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=460026.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
В диссертации представлены основные результаты исследования особенностей общения со сверстниками и характера детско-родительских отношений у часто болеющих детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования — предположение о связи особенностей общения со сверстниками и характера детско-родительских отношений у часто болеющих детей дошкольного возраста. В исследовании использованы результаты обследования матерей и часто болеющих и здоровых детей дошкольного возраста в количестве 47 матерей (24 матери, воспитывающие часто болеющих детей и 23 матери, воспитывающие здоровых детей) и 47 детей дошкольного возраста (24 часто болеющих и 23 здоровых). Полученные данные показывают, что часто болеющие дети дошкольного возраста лучше могут обсуждать возможный вариант совместных действий со сверстниками, приходить к общему решению и аргументировать свои предложения в тех случаях, когда в семье отсутствует воспитательная конфронтация. Взаимно контролировать свои действия и действия партнера в процессе совместной деятельности лучше способны те часто болеющие дети дошкольного возраста, матерям которых не свойственен высокий уровень тревожности за ребенка и в семьях которых отсутствует воспитательная конфронтация. Уровень сотрудничества часто болеющих детей дошкольного возраста тем выше, чем ниже показатель тревожности у их матерей.
В диссертации представлены основные результаты исследования особенностей общения со сверстниками и характера детско-родительских отношений у часто болеющих детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования — предположение о связи особенностей общения со сверстниками и характера детско-родительских отношений у часто болеющих детей дошкольного возраста. В исследовании использованы результаты обследования матерей и часто болеющих и здоровых детей дошкольного возраста в количестве 47 матерей (24 матери, воспитывающие часто болеющих детей и 23 матери, воспитывающие здоровых детей) и 47 детей дошкольного возраста (24 часто болеющих и 23 здоровых). Полученные данные показывают, что часто болеющие дети дошкольного возраста лучше могут обсуждать возможный вариант совместных действий со сверстниками, приходить к общему решению и аргументировать свои предложения в тех случаях, когда в семье отсутствует воспитательная конфронтация. Взаимно контролировать свои действия и действия партнера в процессе совместной деятельности лучше способны те часто болеющие дети дошкольного возраста, матерям которых не свойственен высокий уровень тревожности за ребенка и в семьях которых отсутствует воспитательная конфронтация. Уровень сотрудничества часто болеющих детей дошкольного возраста тем выше, чем ниже показатель тревожности у их матерей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 460026