Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/ShaydullinDA_2022/ShaydullinDA_5.pdf
Описание
Шайдуллин Д. А. Развитие самоэффективности в процессе шахматных занятий, построенных на основе рефлексивно-деятельностного подхода: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477013.
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
Аннотация:
Целью данного исследования является установление возможности создания условий для развития самоэффективности в процессе занятий шахматами по технологии РДП. В исследовании принимали участие 20 детей младшего школьного возраста (второй класс, 8 лет, 13 мальчиков, 7 девочек). Для изучения поставленной проблемы проводились три методики: ситуационно-векторный анализ стенограмм учебных занятий, методика «Шахматы для общего развития» с использованием средств РДП, используемая для проведения занятий шахматами с детьми и опросник для проведения средовой диагностики показателей шкалы общей самоэффективности Р.Шварцера и М.Ерусалема, адаптация В. Г. Ромека (1996). В результате был выявлен рост самоэффективности , что подтверждало гипотезу о том, что занятия шахматами, построенные на принципах РДП, могут при определенных условиях способствовать развитию самоэффективности учеников. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их применениях в практике школьного психолога, классных руководителей начальных классов и учителей.
Целью данного исследования является установление возможности создания условий для развития самоэффективности в процессе занятий шахматами по технологии РДП. В исследовании принимали участие 20 детей младшего школьного возраста (второй класс, 8 лет, 13 мальчиков, 7 девочек). Для изучения поставленной проблемы проводились три методики: ситуационно-векторный анализ стенограмм учебных занятий, методика «Шахматы для общего развития» с использованием средств РДП, используемая для проведения занятий шахматами с детьми и опросник для проведения средовой диагностики показателей шкалы общей самоэффективности Р.Шварцера и М.Ерусалема, адаптация В. Г. Ромека (1996). В результате был выявлен рост самоэффективности , что подтверждало гипотезу о том, что занятия шахматами, построенные на принципах РДП, могут при определенных условиях способствовать развитию самоэффективности учеников. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их применениях в практике школьного психолога, классных руководителей начальных классов и учителей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 477013