Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/ShornikovaMN_2022/ShornikovaMN_5.pdf
Описание
Шорникова М. Н. Роль ценностных ориентаций при выборе направления образовательного профиля обучающихся 7-9 классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=460028.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучена роль ценностных ориентаций при выборе направления образовательного профиля обучающихся 7-9 классов. Гипотеза исследования — предположение, что выбор направления образовательного профиля у обучающихся 7-9 классов зависит от их ценностных ориентаций. Обучающиеся, выбирающие похожий образовательный профиль, ориентированы на одни и те же группы ценностей. В исследовании с участием 60 обучающихся 7-9 классов (20 — 7 класс, 20 — 8 класс и 20 — 9 класс) были применены психодиагностические методики: диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С. Бубнова), «Опросник терминальных ценностей» И.Г. Сенина, методика «Профиль» («Карта интересов» А.Е. Гломштока в модификации Г.В. Резапкиной), тест определения профессиональной направленности личности (Дж. Холланда). Полученные данные показывают, что потребность в активном социальном контакте и значимость профессиональной сферы жизни способствуют выбору обучающимися предпринимательского типа профессиональной направленности. Потребность поиска прекрасного повышает частоту выбора обучающимися 7-9 классов исследовательского типа профессиональной направленности и снижает частоту выбора ими социального типа профессиональной направленности. Стремление достичь высокого социального статуса и управления людьми повышает интерес обучающихся 7-9 классов к механике и конструированию
В исследовании изучена роль ценностных ориентаций при выборе направления образовательного профиля обучающихся 7-9 классов. Гипотеза исследования — предположение, что выбор направления образовательного профиля у обучающихся 7-9 классов зависит от их ценностных ориентаций. Обучающиеся, выбирающие похожий образовательный профиль, ориентированы на одни и те же группы ценностей. В исследовании с участием 60 обучающихся 7-9 классов (20 — 7 класс, 20 — 8 класс и 20 — 9 класс) были применены психодиагностические методики: диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С. Бубнова), «Опросник терминальных ценностей» И.Г. Сенина, методика «Профиль» («Карта интересов» А.Е. Гломштока в модификации Г.В. Резапкиной), тест определения профессиональной направленности личности (Дж. Холланда). Полученные данные показывают, что потребность в активном социальном контакте и значимость профессиональной сферы жизни способствуют выбору обучающимися предпринимательского типа профессиональной направленности. Потребность поиска прекрасного повышает частоту выбора обучающимися 7-9 классов исследовательского типа профессиональной направленности и снижает частоту выбора ими социального типа профессиональной направленности. Стремление достичь высокого социального статуса и управления людьми повышает интерес обучающихся 7-9 классов к механике и конструированию
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 460028