Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/SivkinaVN_2022/SivkinaVN_21.pdf
Описание
Сивкина В. Н. Дифференцированный подход к коррекции оптических нарушений у обучающихся с умственной отсталостью: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование (магистр)". Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 21 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=485505.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности процесса формирования оптико-пространственных представлений в онтогенезе и у детей с нарушениями интеллекта, а также особенности ошибок оптического характера в учебной деятельности у детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста. Актуальность выбранной проблемы обуславливает стойкость, сложность и вариативность оптических нарушений. В контексте нашего исследования актуальной являлась разработка коррекционной работы по устранению ошибок оптического характера при чтении и письме букв и цифр. Исследование, проводимое с 2020 по 2022 гг., было направлено на изучение степеней возникновения нарушений оптического характера и выявлению специфических ошибок при овладении символьными системами. По результатам экспериментального исследования был проведен анализ полученных данных и разработана модель коррекционного воздействия по развитию психологического базиса символьного гнозиса и его формированию, подтверждена эффективность предложенной модели.
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности процесса формирования оптико-пространственных представлений в онтогенезе и у детей с нарушениями интеллекта, а также особенности ошибок оптического характера в учебной деятельности у детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста. Актуальность выбранной проблемы обуславливает стойкость, сложность и вариативность оптических нарушений. В контексте нашего исследования актуальной являлась разработка коррекционной работы по устранению ошибок оптического характера при чтении и письме букв и цифр. Исследование, проводимое с 2020 по 2022 гг., было направлено на изучение степеней возникновения нарушений оптического характера и выявлению специфических ошибок при овладении символьными системами. По результатам экспериментального исследования был проведен анализ полученных данных и разработана модель коррекционного воздействия по развитию психологического базиса символьного гнозиса и его формированию, подтверждена эффективность предложенной модели.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 485505