Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/VizgunovGM_2022/VizgunovGM_5.pdf
Описание
Визгунов Г. М. Связь детско-родительских отношений и успешности в обучении младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476096.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В данной работе подробно рассматривается то, как именно детско-родительские отношения способны повлиять на успешность в обучении младших школьников. Гипотеза исследования — тезис о том, что чем больше взаимоотношения семьи склоняются к сотрудничеству и взаимопониманию родителей и детей, тем у обучающегося начальных классов выше успеваемость и успешность в обучении. В исследовании с участием 25 обучающихся 2 класса и их родителей были применены «Изучение мотивации обучения у младших школьников» методика М. Р. Гинзбурга и опросник под авторством И. М. Марковской «Взаимодействие родитель-ребёнок», предназначенный для родителей дошкольников и младших школьников и самих обучающихся. Полученные данные показывают, что в семьях, где высокий доверительный уровень, все дети усваивают материал школьной программы на отметку «отлично». В семьях со средним показателем эмоциональной близости отметки детей преимущественно оцениваются как «хорошие». А все дети с отметками «удовлетворительно» имеют в семье достаточно холодный уровень взаимоотношений.
В данной работе подробно рассматривается то, как именно детско-родительские отношения способны повлиять на успешность в обучении младших школьников. Гипотеза исследования — тезис о том, что чем больше взаимоотношения семьи склоняются к сотрудничеству и взаимопониманию родителей и детей, тем у обучающегося начальных классов выше успеваемость и успешность в обучении. В исследовании с участием 25 обучающихся 2 класса и их родителей были применены «Изучение мотивации обучения у младших школьников» методика М. Р. Гинзбурга и опросник под авторством И. М. Марковской «Взаимодействие родитель-ребёнок», предназначенный для родителей дошкольников и младших школьников и самих обучающихся. Полученные данные показывают, что в семьях, где высокий доверительный уровень, все дети усваивают материал школьной программы на отметку «отлично». В семьях со средним показателем эмоциональной близости отметки детей преимущественно оцениваются как «хорошие». А все дети с отметками «удовлетворительно» имеют в семье достаточно холодный уровень взаимоотношений.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476096