Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/ZakharchenkovaAS_2022/ZakharchenkovaAS_5.pdf
Описание
Захарченкова А. С. Учебная мотивация младших школьников, обучающихся в городской и сельской школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476110.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены особенности различия уровней мотивации среди обучающих сельских и городских школ. Гипотеза исследования состоит в том, что у учащихся городской школы преобладают познавательные мотивы, а у учащихся сельской школы-внешние. В исследовании с участием 20 учеников городской школы и 20 учеников сельской школы в качестве основных методов исследования были использованы анализ научных исследований, наблюдение за учебным процессом младших школьников, диагностирование учащихся сельских и городских школ с использованием следующих методик: Методика "Определение мотивов обучения", разработанная М. Р. Гинзбургом; Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» А.Г. Лускановой; Методика Е.П. Ильина и Н.А. Кудрюковой «Направленность на получение знаний» и методике «Направленность на отметку»; Методика «Рисунок школы» В.Д. Шадриков, Н.В. Нижегородцева Полученные данные показывают, что учащиеся городской школы имеют более высокую мотивацию к обучению и получению знаний, нежели учащиеся сельской школы. Учащиеся сельской школы наиболее подвержены внешним мотивам обучения.
В исследовании изучены особенности различия уровней мотивации среди обучающих сельских и городских школ. Гипотеза исследования состоит в том, что у учащихся городской школы преобладают познавательные мотивы, а у учащихся сельской школы-внешние. В исследовании с участием 20 учеников городской школы и 20 учеников сельской школы в качестве основных методов исследования были использованы анализ научных исследований, наблюдение за учебным процессом младших школьников, диагностирование учащихся сельских и городских школ с использованием следующих методик: Методика "Определение мотивов обучения", разработанная М. Р. Гинзбургом; Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» А.Г. Лускановой; Методика Е.П. Ильина и Н.А. Кудрюковой «Направленность на получение знаний» и методике «Направленность на отметку»; Методика «Рисунок школы» В.Д. Шадриков, Н.В. Нижегородцева Полученные данные показывают, что учащиеся городской школы имеют более высокую мотивацию к обучению и получению знаний, нежели учащиеся сельской школы. Учащиеся сельской школы наиболее подвержены внешним мотивам обучения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476110