Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/ArtemovaLN_2023/ArtemovaLN_20.pdf
Описание
Артемова Л. Н. Развитие произвольного внимания у дошкольников с задержкой психического развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование (магистр)". Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 20 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=501578.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В выпускной квалификационной работе рассматриваются вопросы коррекции и развития свойств произвольного внимания у дошкольников 5-6 лет с задержкой психического развития. Проблема исследования представляется актуальной в связи с повышенными трудностями, которые испытывают дети указанной нозологии при освоении образовательной программы. В связи с этим разработка эффективных методов коррекции нарушений внимания, как одной из основных психических функций, отвечающей за развитие познавательной сферы и качественное формирование других психических процессов (восприятия, памяти, мышления), представляется важной задачей. На основе анализа результатов констатирующего исследования разработана программа развивающих занятий с использованием дидактических игр, направленных на коррекцию и развитие свойств внимания. Эффективность применения дидактической игры в процессе коррекции подтверждена данными контрольного эксперимента.
В выпускной квалификационной работе рассматриваются вопросы коррекции и развития свойств произвольного внимания у дошкольников 5-6 лет с задержкой психического развития. Проблема исследования представляется актуальной в связи с повышенными трудностями, которые испытывают дети указанной нозологии при освоении образовательной программы. В связи с этим разработка эффективных методов коррекции нарушений внимания, как одной из основных психических функций, отвечающей за развитие познавательной сферы и качественное формирование других психических процессов (восприятия, памяти, мышления), представляется важной задачей. На основе анализа результатов констатирующего исследования разработана программа развивающих занятий с использованием дидактических игр, направленных на коррекцию и развитие свойств внимания. Эффективность применения дидактической игры в процессе коррекции подтверждена данными контрольного эксперимента.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 501578