Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/BaranskayaNK_2023/BaranskayaNK_6.pdf
Описание
Баранская Н. К. Индивидуально-психологические особенности обучающихся 5 классов с разной академической успеваемостью: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480570.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
В нашем исследовании были изучены индивидуально-психологические особенности обучающихся, как фактор, влияющий на академическую успеваемость обучающихся при переходе в 5 класс. Основной гипотезой нашего исследования является предположение о том, что существует связь индивидуально-психологических особенностей и академической успеваемости на этапе перехода в основную школу у обучающихся 5 классов при этом, существуют различия обозначенных особенностей для мальчиков и девочек. В исследовании приняли участие обучающиеся пятых классов в возрасте 11–12 лет. Для реализации поставленных задач мы использовали тест школьной тревожности Филипса; методику диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (Ч. Д. Спилбергера, модификация А. Д. Андреевой, А. М. Прихожан); методику диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А. М. Прихожан) и методику оценки коммуникативных и организаторских склонностей (В. В. Синявский, В. А. Федорошин). Результаты подчеркивают положительную взаимосвязь между рассматриваемыми нами индивидуально-психологическими особенностями и их академической успеваемостью после перехода в 5 класс. В заключение, результаты, полученные в этом исследовании, позволят переориентировать стратегии, реализуемые учреждением, на решение психического здоровья своих студентов.
В нашем исследовании были изучены индивидуально-психологические особенности обучающихся, как фактор, влияющий на академическую успеваемость обучающихся при переходе в 5 класс. Основной гипотезой нашего исследования является предположение о том, что существует связь индивидуально-психологических особенностей и академической успеваемости на этапе перехода в основную школу у обучающихся 5 классов при этом, существуют различия обозначенных особенностей для мальчиков и девочек. В исследовании приняли участие обучающиеся пятых классов в возрасте 11–12 лет. Для реализации поставленных задач мы использовали тест школьной тревожности Филипса; методику диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (Ч. Д. Спилбергера, модификация А. Д. Андреевой, А. М. Прихожан); методику диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А. М. Прихожан) и методику оценки коммуникативных и организаторских склонностей (В. В. Синявский, В. А. Федорошин). Результаты подчеркивают положительную взаимосвязь между рассматриваемыми нами индивидуально-психологическими особенностями и их академической успеваемостью после перехода в 5 класс. В заключение, результаты, полученные в этом исследовании, позволят переориентировать стратегии, реализуемые учреждением, на решение психического здоровья своих студентов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 480570