Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/BelovaYeA_2023/BelovaYeA_7.pdf
Описание
Белова Е. А. Феномен тревожности у школьников при переходе в основную школу: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480572.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Исследование тревожности у учеников при переходе из начальной в основную школу является одной из наиболее важных проблем в педагогической психологии. После введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов существенно изменилась и образовательная ситуация в школе. У учащихся при переходе в основную школу наблюдается повышение уровня тревожности до высоких показателей, который выражен в таких сферах, как межличностное взаимодействие и общее беспокойство, страхи. Личностная тревожность остается в пределах нормы. Ситуативная тревожность повышается до высоких показателей. Факторами повышения тревожности являются страх несоответствия ожиданиям окружающих, переживание социального стресса, страх самовыражения, проблемы и страхи в отношениях с учителем. Страх ситуации проверки знаний сильнее выражена у учащихся в 4-ом классе. У девочек значимо выше уровень явной, ситуативной и школьной тревожности, фрустрации в достижении успеха, страха самовыражения, страха несоответствия ожиданиям. У мальчиков сильнее выражены следующие факторы тревожности: страх ситуации проверки знаний, проблемы и страхи в отношениях с учителями. Отсутствуют значимые различия у мальчиков и девочек при переходе в основную школу отсутствуют в проявлении личностной тревожности переживании социального стресса.
Исследование тревожности у учеников при переходе из начальной в основную школу является одной из наиболее важных проблем в педагогической психологии. После введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов существенно изменилась и образовательная ситуация в школе. У учащихся при переходе в основную школу наблюдается повышение уровня тревожности до высоких показателей, который выражен в таких сферах, как межличностное взаимодействие и общее беспокойство, страхи. Личностная тревожность остается в пределах нормы. Ситуативная тревожность повышается до высоких показателей. Факторами повышения тревожности являются страх несоответствия ожиданиям окружающих, переживание социального стресса, страх самовыражения, проблемы и страхи в отношениях с учителем. Страх ситуации проверки знаний сильнее выражена у учащихся в 4-ом классе. У девочек значимо выше уровень явной, ситуативной и школьной тревожности, фрустрации в достижении успеха, страха самовыражения, страха несоответствия ожиданиям. У мальчиков сильнее выражены следующие факторы тревожности: страх ситуации проверки знаний, проблемы и страхи в отношениях с учителями. Отсутствуют значимые различия у мальчиков и девочек при переходе в основную школу отсутствуют в проявлении личностной тревожности переживании социального стресса.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 480572