Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/BoguslavskayaYeV_2023/BoguslavskayaYeV_5.pdf
Описание
Богуславская Е. В. Преодоление страхов у детей 4—6 лет в игровой ситуации: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481946.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Психология игры
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
Аннотация:
Настоящая работа посвящена проблеме преодоления страхов у детей 4—6 лет в игровой ситуации. В качестве методик исследования были использованы: «Методика управления тревожностью и страхами у детей» (Т. В. Рудская, 2007 г.), авторский опросник для родителей дошкольников (О. В. Рубцова, М. Р. Хуснутдинова, Е. В. Богуславская, 2022 г), тест «Страхи в домиках» (диагностика уровня страха, автор А. И. Захаров, модификация М. А. Панфиловой, 2005 г.), проективная методика «Нарисуй свой страх» (диагностика содержания страха, А. И. Захаров, 1997 г.). Исследование проводилось с ноября 2022 г. по февраль 2023 г. на базе Центра междисциплинарных исследований современного детства Московского государственного психолого-педагогического университета. Выборку эмпирического этапа исследования составили 366 родителей детей дошкольного возраста, выборку экспериментального этапа — 12 дошкольников 4-6 лет. В ходе исследования удалось доказать, что сценирование сюжетов, вызывающих страхи у детей дошкольного возраста, является возможным условием их преодоления в игровой ситуации. Кроме того, было показано, что преодоление детских страхов в игровой ситуации основано на их экстериоризации и совместном проигрывании в процессе детско-взрослых взаимодействий. Полученные в работе данные представляют интерес для психологов, педагогов и родителей дошкольников. Ключевые слова: игра, игровая деятельность, дошкольники, дошкольный возраст, игровая ситуация, страх.
Настоящая работа посвящена проблеме преодоления страхов у детей 4—6 лет в игровой ситуации. В качестве методик исследования были использованы: «Методика управления тревожностью и страхами у детей» (Т. В. Рудская, 2007 г.), авторский опросник для родителей дошкольников (О. В. Рубцова, М. Р. Хуснутдинова, Е. В. Богуславская, 2022 г), тест «Страхи в домиках» (диагностика уровня страха, автор А. И. Захаров, модификация М. А. Панфиловой, 2005 г.), проективная методика «Нарисуй свой страх» (диагностика содержания страха, А. И. Захаров, 1997 г.). Исследование проводилось с ноября 2022 г. по февраль 2023 г. на базе Центра междисциплинарных исследований современного детства Московского государственного психолого-педагогического университета. Выборку эмпирического этапа исследования составили 366 родителей детей дошкольного возраста, выборку экспериментального этапа — 12 дошкольников 4-6 лет. В ходе исследования удалось доказать, что сценирование сюжетов, вызывающих страхи у детей дошкольного возраста, является возможным условием их преодоления в игровой ситуации. Кроме того, было показано, что преодоление детских страхов в игровой ситуации основано на их экстериоризации и совместном проигрывании в процессе детско-взрослых взаимодействий. Полученные в работе данные представляют интерес для психологов, педагогов и родителей дошкольников. Ключевые слова: игра, игровая деятельность, дошкольники, дошкольный возраст, игровая ситуация, страх.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481946