Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/DavutovaMI_2023/DavutovaMI_5.pdf
Описание
Давутова М. И. Особенности речевого развития старших дошкольников как условие готовности к школьному обучению: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480578.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Актуальность работы: актуальность изучения особенностей развития речи как условия готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста обусловлена тем, что на сегодняшний день данная проблема раскрыта недостаточно. Большинство исследований проблемы готовности школы посвящены изучению различных факторов, однако исследований посвященных изучению развития речи дошкольников как условия развития готовности не обнаружено. Выводы: у детей старшего дошкольного возраста речь развита на среднем уровне, недостаточно сформированы словарь синонимов, словарный запас и подбор определений, имеются недостатки в развитии фонематического слуха. Лучше всего сформировано умение определять звуки в начале и конце слова, затруднено определение звука в середине слова, выявлен недостаточный уровень готовности к школе, а именно недостаточно развиты интеллектуальные способности, словесно-логическое мышление и умение следовать словесной инструкции и ориентировка в пространстве. Выявлены значимые корреляционные связи между компонентами речевого развития и готовностью к школе разной степени интенсивности: между фонематическим слухом и умением следовать инструкции, словарным запасом и умением следовать инструкции и словесно-логическим мышлением. Полученные данные позволяют утверждать, что речевое развитие играет значимую роль в формировании интеллектуальной готовности к школе.
Актуальность работы: актуальность изучения особенностей развития речи как условия готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста обусловлена тем, что на сегодняшний день данная проблема раскрыта недостаточно. Большинство исследований проблемы готовности школы посвящены изучению различных факторов, однако исследований посвященных изучению развития речи дошкольников как условия развития готовности не обнаружено. Выводы: у детей старшего дошкольного возраста речь развита на среднем уровне, недостаточно сформированы словарь синонимов, словарный запас и подбор определений, имеются недостатки в развитии фонематического слуха. Лучше всего сформировано умение определять звуки в начале и конце слова, затруднено определение звука в середине слова, выявлен недостаточный уровень готовности к школе, а именно недостаточно развиты интеллектуальные способности, словесно-логическое мышление и умение следовать словесной инструкции и ориентировка в пространстве. Выявлены значимые корреляционные связи между компонентами речевого развития и готовностью к школе разной степени интенсивности: между фонематическим слухом и умением следовать инструкции, словарным запасом и умением следовать инструкции и словесно-логическим мышлением. Полученные данные позволяют утверждать, что речевое развитие играет значимую роль в формировании интеллектуальной готовности к школе.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 480578