Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/DemidovaLN_2023/DemidovaLN_15.pdf
Описание
Демидова Л. Н. Профилактика дезадаптивных эмоциональных состояний у младших школьников в образовательной среде: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481864.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В выпускной квалификационной работе представлены подходы к анализу адаптации младших школьников в образовательной среде, изучены дезадаптивные эмоциональные состояния, определены направления психопрофилактической деятельности, способствующие стабилизации эмоционального состояния и повышению адаптационных возможностей. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение научных данных), эмпирические (опрос, проективные методы, метод экспертной оценки), методы математической статистики. Исследование проводилось на базе частной общеобразовательной школы г. Москвы, в нем приняли участие 43 учащихся начальных классов — 15 девочек и 28 мальчиков, в возрасте 7-10 лет (средний возраст 8,6 лет). В теоретической части представлена трактовка понятий «адаптация» и «дезадаптивные эмоциональные состояния», рассмотрены последствия нарушения адаптации, проанализированы подходы к психопрофилактике негативных эмоциональных проявлений у младших школьников. В практической части представлено эмпирическое исследование дезадаптивных эмоциональных состояний у младших школьников. На основании результатов и психологических подходов, разработана и апробирована программа психопрофилактики, направленная на снижение негативного влияния дезадаптивных эмоциональных состояний на психику ребенка.
В выпускной квалификационной работе представлены подходы к анализу адаптации младших школьников в образовательной среде, изучены дезадаптивные эмоциональные состояния, определены направления психопрофилактической деятельности, способствующие стабилизации эмоционального состояния и повышению адаптационных возможностей. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение научных данных), эмпирические (опрос, проективные методы, метод экспертной оценки), методы математической статистики. Исследование проводилось на базе частной общеобразовательной школы г. Москвы, в нем приняли участие 43 учащихся начальных классов — 15 девочек и 28 мальчиков, в возрасте 7-10 лет (средний возраст 8,6 лет). В теоретической части представлена трактовка понятий «адаптация» и «дезадаптивные эмоциональные состояния», рассмотрены последствия нарушения адаптации, проанализированы подходы к психопрофилактике негативных эмоциональных проявлений у младших школьников. В практической части представлено эмпирическое исследование дезадаптивных эмоциональных состояний у младших школьников. На основании результатов и психологических подходов, разработана и апробирована программа психопрофилактики, направленная на снижение негативного влияния дезадаптивных эмоциональных состояний на психику ребенка.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481864