Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/DmitriyevaYeV_2023/DmitriyevaYeV_13.pdf
Описание
Дмитриева Е. В. Формирование читательской грамотности подростков с онкологическими заболеваниями как средства их психолого-педагогической поддержки в условиях стационарного лечения: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими и соматическими заболеваниями (СЗ)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482026.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность данного исследования обусловлена наличием объективного противоречия между необходимостью повышения читательской грамотности школьников и недостаточной изученностью потенциала библиотерапевтической деятельности, направленного на решение этой задачи. С целью исследования уровня читательской грамотности подростков с онкологическими заболеваниями были опрошены 27 подростков в возрасте 11-13 лет. Использовались следующие методики: шкала субъективного благополучия (Н. П. Фетискин), шкала реактивной и личностной тревожности Спилберга-Ханина, опросник САН, а также блок заданий по диагностике читательской грамотности. Было обнаружено, что гипотеза о том, что у подростков с онкологическими заболеваниями показатели психологического благополучия (такие как тревожность, самочувствие, настроение) отличаются от аналогичных показателей их здоровых сверстников, не подтвердилась. Также выявлено, что у болеющих подростков уровень читательской грамотности ниже, чем у здоровых сверстников. В силу ряда факторов (сниженная концентрация внимания, плохое самочувствие, подавленное состояние, пробелы в обучении, прохождение лечения) подросткам с онкологическими заболеваниями сложнее воспринимать и анализировать текст.
Актуальность данного исследования обусловлена наличием объективного противоречия между необходимостью повышения читательской грамотности школьников и недостаточной изученностью потенциала библиотерапевтической деятельности, направленного на решение этой задачи. С целью исследования уровня читательской грамотности подростков с онкологическими заболеваниями были опрошены 27 подростков в возрасте 11-13 лет. Использовались следующие методики: шкала субъективного благополучия (Н. П. Фетискин), шкала реактивной и личностной тревожности Спилберга-Ханина, опросник САН, а также блок заданий по диагностике читательской грамотности. Было обнаружено, что гипотеза о том, что у подростков с онкологическими заболеваниями показатели психологического благополучия (такие как тревожность, самочувствие, настроение) отличаются от аналогичных показателей их здоровых сверстников, не подтвердилась. Также выявлено, что у болеющих подростков уровень читательской грамотности ниже, чем у здоровых сверстников. В силу ряда факторов (сниженная концентрация внимания, плохое самочувствие, подавленное состояние, пробелы в обучении, прохождение лечения) подросткам с онкологическими заболеваниями сложнее воспринимать и анализировать текст.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 482026