Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/DyadishchevNA_2023/DyadishchevNA_5.pdf
Описание
Дядищев Н. А. Связь субъектной позиции обучающегося и профессионального самоопределения старшеклассников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "". Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481232.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда

 • Работы студентов

Аннотация:
В данном исследовании был проведен теоретико-эмпирический анализ связи субъектной позиции старшеклассников и их профессионального самоопределения. Основное внимание уделялось вопросам процесса и условий формирования профессионального самоопределения и субъектной позиции старшеклассника. В исследовании приняли участие 101 обучающийся 10х классов в возрасте 16-17 лет, которым были предоставлены следующие методики: Опросник «Субъектная позиция» В. К. Зарецкого, Ю. В. Зарецкого и И. Ю. Кулагиной; Опросник ДДО Е. А. Климова в модификации А. А. Азбель; «Методика изучения статусов профессиональной идентичности» А. А. Азбель и А. Г. Грецова; «Мотивы выбора профессии» Овчаровой Р. В. В результате исследования было выявлено, что старшеклассники с более выраженной субъектной позицией имеют более сформированную профессиональную идентичность, что связано с их лучшим пониманием собственных интересов и ценностей.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 481232