Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/IsmailovaVEK_2023/IsmailovaVEK_4.pdf
Описание
Исмаилова В. Э. К. Формирование коммуникативных умений старших дошкольников в совместной деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "". Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 4 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481236.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
В работе представлены результаты психолого-педагогического эксперимента по формированию коммуникативных умений старших дошкольников в совместной деятельности. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что формирование компонентов коммуникативных умений старших дошкольников в совместной деятельности будет более эффективным, если систематически использовать коммуникативно-речевые игры, создавать игровые ситуации, стимулирующие к сотрудничеству и моделировать проблемные ситуации в совместной деятельности. В исследовании с участием 50 воспитанников старшей группы детского сада в возрасте 5-6 лет были применены методики «Рукавички» Г. А. Цукерман, проективная методика «Картинки» Е. О. Смирновой, Е. А. Калягиной, опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у дошкольников» (А. М. Щетинина). Реализована авторская программа, рассчитанная на 4 месяца. В рамках проведанного эксперимента, который был направлен на создание благотворной среды формирования коммуникативных умений старших дошкольников. Были получены следующие результаты: упражнения, направленные на формирование навыков сотрудничества, коммуникативных умений и развитие эмпатии оказались эффективными
В работе представлены результаты психолого-педагогического эксперимента по формированию коммуникативных умений старших дошкольников в совместной деятельности. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что формирование компонентов коммуникативных умений старших дошкольников в совместной деятельности будет более эффективным, если систематически использовать коммуникативно-речевые игры, создавать игровые ситуации, стимулирующие к сотрудничеству и моделировать проблемные ситуации в совместной деятельности. В исследовании с участием 50 воспитанников старшей группы детского сада в возрасте 5-6 лет были применены методики «Рукавички» Г. А. Цукерман, проективная методика «Картинки» Е. О. Смирновой, Е. А. Калягиной, опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у дошкольников» (А. М. Щетинина). Реализована авторская программа, рассчитанная на 4 месяца. В рамках проведанного эксперимента, который был направлен на создание благотворной среды формирования коммуникативных умений старших дошкольников. Были получены следующие результаты: упражнения, направленные на формирование навыков сотрудничества, коммуникативных умений и развитие эмпатии оказались эффективными
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481236