Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/KarmatskayaMS_2023/KarmatskayaMS_13.pdf
Описание
Кармацкая М. С. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в период адаптации к специальному детскому учреждению: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482146.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Исследование посвящено теме адаптации детей с тяжелыми множественными нарушениями к условиям дошкольного учреждения. В исследовании приняли участие 34 человека: 17 детей (12 мальчиков и 5 девочек) с тяжелыми формами детского паралича в возрасте от 3 до 8 лет и их родители (17 мам). Результаты обследования показали, что на успешность адаптации ребенка дошкольного возраста в детском дошкольном учреждении оказывает влияние совокупность биологических и социально-психологических факторов, таких как тяжесть нарушений, уровень познавательных интересов, семейная ситуация и особенности переживаний родителей. Кроме того, нами не было выделено четкой зависимости, указывающей на возможность значимой корреляции между особенностями привязанности к матери и особенностями семейных отношений на этом этапе исследования. Ключевые слова: адаптация, дети с тяжелыми множественными нарушениями, дошкольное учреждение
Исследование посвящено теме адаптации детей с тяжелыми множественными нарушениями к условиям дошкольного учреждения. В исследовании приняли участие 34 человека: 17 детей (12 мальчиков и 5 девочек) с тяжелыми формами детского паралича в возрасте от 3 до 8 лет и их родители (17 мам). Результаты обследования показали, что на успешность адаптации ребенка дошкольного возраста в детском дошкольном учреждении оказывает влияние совокупность биологических и социально-психологических факторов, таких как тяжесть нарушений, уровень познавательных интересов, семейная ситуация и особенности переживаний родителей. Кроме того, нами не было выделено четкой зависимости, указывающей на возможность значимой корреляции между особенностями привязанности к матери и особенностями семейных отношений на этом этапе исследования. Ключевые слова: адаптация, дети с тяжелыми множественными нарушениями, дошкольное учреждение
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 482146