Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/KhudyakovaMG_2023/KhudyakovaMG_5.pdf
Описание
Худякова М. Г. Педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками как условие создания атмосферы учения: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481762.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены особенности педагогического взаимодействия учителя с младшими школьниками, как условие создания атмосферы учения. Гипотеза исследования — педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками, предоставляющее им возможность самостоятельного выбора учебного задания и формы его выполнения, способствует развитию у них учебной мотивации как показателя атмосферы учения. В исследовании с участием 84 обучающихся третьих классов в возрасте от 9 до 10 лет были применены методика «Лесенка побуждений» Н. В. Елфимовой (в модификации С. В. Зайцева), «Выбор задания» С. В. Зайцев, структурированное интервью. Полученные данные показывают, что педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками, предоставляющее им возможность самостоятельного выбора, не оказывает значимого влияния на развитие у обучающихся учебной мотивации. Однако по результатам исследования можно выдвинуть гипотезу о том, что педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьника способно выполнять функцию поддержки определенного уровня учебно-познавательных мотивов у обучающихся.
В исследовании изучены особенности педагогического взаимодействия учителя с младшими школьниками, как условие создания атмосферы учения. Гипотеза исследования — педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками, предоставляющее им возможность самостоятельного выбора учебного задания и формы его выполнения, способствует развитию у них учебной мотивации как показателя атмосферы учения. В исследовании с участием 84 обучающихся третьих классов в возрасте от 9 до 10 лет были применены методика «Лесенка побуждений» Н. В. Елфимовой (в модификации С. В. Зайцева), «Выбор задания» С. В. Зайцев, структурированное интервью. Полученные данные показывают, что педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками, предоставляющее им возможность самостоятельного выбора, не оказывает значимого влияния на развитие у обучающихся учебной мотивации. Однако по результатам исследования можно выдвинуть гипотезу о том, что педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьника способно выполнять функцию поддержки определенного уровня учебно-познавательных мотивов у обучающихся.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481762