Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/KleshchevaAP_2023/KleshchevaAP_6.pdf
Описание
Клещева А. П. Связь тревожности и учебной мотивации обучающихся 5-х классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481734.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Представлены результаты эмпирического исследования связи школьной тревожности и мотивации учебной деятельности обучающихся 5-х классов (получено на выборке учащихся ГБОУ школы №1381, школьное отделение 3 в количестве 30 человек, из них 13 мальчиков и 17 девочек). Определение характера школьной тревожности и мотивации учебной деятельности проводилось с помощью методик «Тест школьной тревожности» Филлипса, «Изучение учебной мотивации» М.Р. Гинзбурга и Методика «Шкала ситуативной тревожности (СТ)» Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю.Л.Ханина). Использованы методы математической статистики — непараметрические статистики — критерий U Манна-Уитни и коэффициент ранговой корреляции ρ Спирмена. Установлено, что у детей подросткового возраста направленность на отдельные стороны учебной работы связанна с их внутренним отношением к учебе, она помогает обучающимся 5-х классов находить контакт с окружающими, и снижает уровень их тревожности. Чем чаще учащиеся 5-х классов стремятся получить высокую оценку со стороны взрослых, тем легче они адаптируются в стрессовых ситуациях, а ожидание будущих благ повышает уровень тревожности учащихся 5-х классов, опосредованный необходимостью нахождения в школе. Результаты исследования могут быть использованы школьными психологами для работы с проблемами школьной тревожности и учебной мотивации школьников.
Представлены результаты эмпирического исследования связи школьной тревожности и мотивации учебной деятельности обучающихся 5-х классов (получено на выборке учащихся ГБОУ школы №1381, школьное отделение 3 в количестве 30 человек, из них 13 мальчиков и 17 девочек). Определение характера школьной тревожности и мотивации учебной деятельности проводилось с помощью методик «Тест школьной тревожности» Филлипса, «Изучение учебной мотивации» М.Р. Гинзбурга и Методика «Шкала ситуативной тревожности (СТ)» Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю.Л.Ханина). Использованы методы математической статистики — непараметрические статистики — критерий U Манна-Уитни и коэффициент ранговой корреляции ρ Спирмена. Установлено, что у детей подросткового возраста направленность на отдельные стороны учебной работы связанна с их внутренним отношением к учебе, она помогает обучающимся 5-х классов находить контакт с окружающими, и снижает уровень их тревожности. Чем чаще учащиеся 5-х классов стремятся получить высокую оценку со стороны взрослых, тем легче они адаптируются в стрессовых ситуациях, а ожидание будущих благ повышает уровень тревожности учащихся 5-х классов, опосредованный необходимостью нахождения в школе. Результаты исследования могут быть использованы школьными психологами для работы с проблемами школьной тревожности и учебной мотивации школьников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481734