Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/KolesnikovaOYu_2023/KolesnikovaOYu_5.pdf
Описание
Колесникова О. Ю. Методика подготовки педагогов к организации работы проектных команд: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481298.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Специальное педагогическое образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
В данной работе рассматриваются особенности организации деятельности проектных команд в образовательной среде, задачи и функции наставника, а также приёмы командообразования на разных этапах проектной деятельности. Был проведён анализ теоретической базы в области социальной психологии, управления, а также методов проектирования с опорой на принципы мыследеятельностной педагогики. Исследуются социально-психологические механизмы взаимодействия группы, а также управление организационным поведением. Поднимается проблема отсутствия общепринятой культуры понимания проектной деятельности в школах, и, как следствие, недостаточной разработанности единых методик для подготовки педагогов. Актуальность работы обоснована тем, что при активном внедрении проектной деятельности в образовательный процесс, адресных исследований того, какие инструменты и методы должен применять наставник проектной команды для её успешной организации, недостаточно. Для исследования ситуаций командообразования был проведён ряд занятий в рамках работы кружка робототехники с использованием элементов проектной деятельности; проводилась диагностика сформированности команд. На основе выделенных ситуаций было проведено анкетирование наставников проектных команд для исследования педагогических компетенций
В данной работе рассматриваются особенности организации деятельности проектных команд в образовательной среде, задачи и функции наставника, а также приёмы командообразования на разных этапах проектной деятельности. Был проведён анализ теоретической базы в области социальной психологии, управления, а также методов проектирования с опорой на принципы мыследеятельностной педагогики. Исследуются социально-психологические механизмы взаимодействия группы, а также управление организационным поведением. Поднимается проблема отсутствия общепринятой культуры понимания проектной деятельности в школах, и, как следствие, недостаточной разработанности единых методик для подготовки педагогов. Актуальность работы обоснована тем, что при активном внедрении проектной деятельности в образовательный процесс, адресных исследований того, какие инструменты и методы должен применять наставник проектной команды для её успешной организации, недостаточно. Для исследования ситуаций командообразования был проведён ряд занятий в рамках работы кружка робототехники с использованием элементов проектной деятельности; проводилась диагностика сформированности команд. На основе выделенных ситуаций было проведено анкетирование наставников проектных команд для исследования педагогических компетенций
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481298